Юбилейный выпуск провоцирует размышления…
Для человека 20 лет – это юность, первые шаги из беспечного детства во взрослую ответственную жизнь.
Для Бюллетеня 20 лет – это солидный возраст, анализ соответствия поставленных в начале пути целей достигнутым результатам.
Какие цели были поставлены?
1. Держать руку на пульсе родного города, задавая актуальные вопросы, интересующие нас и неравнодушных земляков.
2. Повысить уровень доверия к социологическим опросам и снять обвинения в ангажированности, проводя независимые исследования на собственные средства.
3. Публиковать результаты опросов, которые интересны городу, а не каким-то частным заказчикам опросов, которые могут обнародовать или скрыть результаты исследований, исходя из своих интересов.
Ещё одна задача, которую мы не ставили во главу угла, но все же надеялись достичь: способствовать конструированию социального зеркала для власти, в которое она при желании могла бы заглянуть.
Надо сказать, что почти все цели достигнуты и задачи выполнены. Единственное, что не удалось вполне, это поднять высоко планку доверия социологическим опросам. Им по-прежнему не доверяют, по-прежнему обвиняют в ангажированности, хотя выпуская наши Бюллетени, мы не зарабатываем деньги, а теряем их. Мы как-то подсчитали, каковы наши финансовые вложения в этот проект за 20 лет, и оказалось, что за эти деньги вполне могли бы купить себя дачу на Канарах, возможно, и не одну… Но зачем нам Канары, когда «прекраснее Воронежа, нет города нигде!». Мы вполне согласны с песенкой знаменитого котенка с улицы Лизюкова. Поэтому будем и впредь продолжать своё дело, ведь воронежцы достойны того, чтобы знать, чем дышит наш любимый город.
Генеральный директор ИОМ «Квалитас», Доктор социологических наук. Нелли Романович