Этот вопрос институт общественного мнения "Qualitas" задавал воронежцам с интервалом в полтора года: в сентябре 1998-го, в марте 2000-го и в сентябре 2001 года. Это позволило проследить, как менялась информированность горожан о деятельности органов власти.
Опрос показал, что на фоне стабильного уровня осведомленности населения Воронежа о деятельности местных органов власти (областная Дума - на уровне 3-4 процентов, органы местного самоуправления - порядка 5-6 процентов) заметно выделяется информационный прорыв мэра Воронежа А.Я.Ковалева: если в сентябре 1998 года считали себя достаточно информированными о его деятельности только 4 процента горожан, то через полтора года - уже 9 процентов, а в сентябре 2001 года уровень осведомленности воронежцев о работе своего мэра достиг 22 процентов. Публичный стиль работы главы администрации, его умение общаться с населением на понятном для него языке и непосредственно сама харизматическая личность Александра Яковлевича приковывает внимание как представителей средств массовой информации, так и рядовых жителей города. Информированность воронежцев о деятельности мэра уступает только аналогичному показателю Президента РФ.