У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Сми о нас / 2002 / Июль

Лидерство дается нелегко

Проект "Деловой успех - 2001", осуществляемый Центрально-Черноземным филиалом Российской ассоциации маркетинга совместно с редакцией областной газеты "Молодой коммунар" при поддержке Маркетингового центра института общественного мнения "Квалитас", определил наиболее успешные компании и наиболее влиятельных управленцев Воронежской области 2001 года.

Первые места в десятке лидеров заняли Анатолий Рогозин, генеральный директор ОАО "Связьстрой-1", Александр Соловьев, заместитель председателя правления Сбербанка России, председатель Центрально-Черноземного банка, и Владимир Боровиков, генеральный директор ЗАО "Воронежстальмост". Один из ведущих vip-менеджеров Черноземья Александр Соловьев уже дал интервью нашей газете (его можно прочитать на 13 странице), с другими лидерами десятки лучших управленцев мы надеемся побеседовать в ближайшее время.

Наиболее перспективными и экономически успешными отраслями экономики по итогам рейтинга стали сотовые операторы (три представителя в 20-ке лучших предприятий), пищевая промышленность (пять компаний-лидеров), производители мебели (три предприятия).

Неслучайно среди успешных оказалось несколько предприятий связи. Научно-технический прогресс не стоит на месте. Как заметил один из экспертов, генеральный директор ООО "РосАгроТрейд" А. Сысоев, "мы выходим на новый уровень, становимся частью мирового сообщества, получаем доступ к глобальной информации, а без связи это невозможно".

Успех производителей мебели тоже закономерен. Стремление людей к комфорту создает спрос на высококачественную мебель. Для расширения рынков сбыта предприятиями создается надежная дилерская сеть, способная продвигать продукцию на рынок. Пример тому - разветвленная система сбыта на АООТ "Графское" и ОАО "Холдинговая компания "Мебель Черноземья".

Пищевой отрасли лидерство сегодня дается нелегко. Но пищевики стараются развивать производство, и у них многое получается. К сожалению, серьезная перестройка производства порой оказывается просто невозможной из-за трудностей в привлечении денежных ресурсов.

Кстати, анализ инвестиционных процессов на территории области показывает, что более половины (58 процентов) всех инвестиций финансируется за счет собственных средств предприятий. Доля кредитов коммерческих банков остается незначительной (3 процента), что обусловлено и высокой стоимостью кредитных ресурсов, и тем, что банки не всегда готовы предоставить долгосрочные кредиты. Сегодня не время жесткой конкуренции компаний друг с другом. Приходится конкурировать с поставщиками импортной продукции. По мнению экспертов, принимавших участие в маркетинговых исследованиях в рамках проекта "Деловой успех-2001 ", с этой позиции крайне важен опыт, который есть в деятельности отдельных руководителей и предприятий Воронежской области. Поэтому полезно проводить маркетинговые исследования подобного рода, оценивать успешность компаний и их менеджмента, чтобы выявлять лидеров, на которых можно равняться.

Критерии

Некоммерческая организация "Российская ассоциация маркетинга" была образована в 1995 году крупными промышленными компаниями, банками, ведущими маркетинговыми фирмами и вузами страны при участии Правительства РФ, Ассоциация призвана способствовать внедрению современных методов управления в практику отечественного бизнеса, удовлетворению потребностей предприятий в проведении маркетинговых исследований и координации проектов совместно с ведущими консалтинговыми компаниями России.

По сравнению с прошлым годом значительных изменений в методологии исследования не произошло. И в этот раз основным инструментом получения необходимых данных стал экспертный опрос людей, отличающихся наивысшей степенью компетентности в анализе экономической и организационной ситуации на большинстве предприятий Воронежской области, чей авторитет способен выдержать самую жесткую критику. В экспертный состав вошли ведущие специалисты и руководители кредитно-финансовых учреждений" руководители экономических подразделений администрации Воронежской области, консалтинговых компаний" а также видные экономисты города Воронежа.

Участие в рейтинге могли принять предприятия, отобранные экспертами на первом этапе исследования и представляющие любую форму собственности и сферу хозяйствования, кроме финансово-кредитных учреждений. Общий список кандидатов-управленцев также был определен на первом этапе экспертной комиссией. В него мог войти любой топ-менеджер, независимо от того, участвует ли его предприятие в основном рейтинге или нет.

Что касается параметров оценки предприятий и управленцев, то и они остались без изменения. По-прежнему было три критерия и десятибалльная шкала оценки по каждому из них. Напомним вкратце показатели, по которым определялись наилучшие предприятия: общая экономическая успешность (она включат в себя такие показатели, как объем реализации продукции, рост объема реализации, рентабельность и инвестиционная привлекательность), организационное развитие (темп и характер роста компании, скорость обновления продукции, успешность адаптации к изменениям на рынке), социальная политика и корпоративная культура компании (самый обтекаемый параметр, подразумевающий и внимательное отношение к клиентам и партнерам, и материальная обеспеченность сотрудников, и понимание миссии компании руководством и всем персоналом, и, наконец, поддержка важных социальных программ региона). Оценка деятельности топ-менеджеров проводилась по одному параметру - степень участия в положительных изменениях деятельности предприятия и влияние на экономическую ситуацию в области.

Источник: Газета "Молодой Коммунар" №76 (11534) 2002-07-11