У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Сми о нас / 2003 / Июнь

Весеннее обострение

Кажется, пиарщики (политтехнологи, имиджмейкеры и как там еще называют людей этой забавной профессии) воронежских губернатора и мэра имеют право требовать прибавки к своему жалованию: за последний год степень доверия со стороны населения к Владимиру Кулакову и Александру Ковалеву увеличилась, о чем свидетельствуют результаты опроса института общественного мнения "Квалитас", проведенного 28-30 мая (опрошено 600 воронежцев по репрезентативной выборке).

Так вот, в мае прошлого года губернатору Кулакову доверяли 12% горожан, а нынче - уже 20%. Не доверяли соответственно 63% и 59%. У мэра Ковалева такая же картина: индекс доверия в прошлом году - 13%, в этом - 21%, недоверия - 71% и 59% соответственно.

С чего бы вдруг такая любовь? Попробуем разобраться. Вряд ли дело в том, что жить стало лучше и веселее - с этим, пожалуй, многие готовы поспорить. Достаточно просто вспомнить, что предшествовало прошлогоднему опросу: жесточайший кризис, когда власти всех уровней малодушно увернулись от всякой ответственности за резкий рост коммунальных тарифов. Какое уж там доверие могло быть, на фоне тогдашних-то событий и те 12-13% выглядят удивительно и поданы были, скорее всего, респондентами по незнанию.

Нынче - дело другое. Никаких тебе массовых митингов, в политической жизни - тишь да гладь, да еще наш город прогремел на всю страну, как выражаются в начальственных докладах, "в положительном свете": здесь шумно, помпезно, красиво провели День славянской письменности и культуры. (Очень бы хотелось, чтобы этот праздник как-то влиял на умы людей, а то ведь большая часть населения - начиная с руководителей - не умеет грамотно и толково излагать свои мысли ни устно, ни письменно. Но это отдельный разговор, впрочем.)

В общем, на момент опроса значительная часть горожан пребывала в благодушном расположении и не очень серчала на начальство, потому и ответила социологам: "Доверяю".

Они ж, несчастные, не знали, что со дня на день подорожает хлеб. К тому же - скоро осень. "Жировки" опять "потяжелеют". Начнется предвыборная кампания - большое аморальное представление. Так что, если пиарщики (политтехнологи, имиджмейкеры и как их там еще) действительно рассчитывают на прибавку к жалованью, то просить надо сейчас. Потом может быть поздно.

Герман ПОЛТАЕВ, дежурный редактор

Источник: Газета "Воронежский Курьер" №77 (1969) 2003-06-11