У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Сми о нас / 2003 / Март

Валюта Будущего

Однажды древний человек придумал колесо. Не думаю, правда, что он тогда пришел к своим собратьям по разуму и воскликнул: "Смотрите, я придумал ноу-хау!" Сомневаюсь, что он вообще им что-нибудь сказал. Но факт остается фактом - он создал одно из величайших изобретений человечества. И великое упущение его современников - то. что имя изобретателя кануло в Лету.

Сегодня сохранить свое имя для потомков гораздо проще. Правда, тут возникает проблема иного рода. Когда уже изобретены колесо, компьютер, самолет и подводная лодка, все труднее становится придумать что-либо новое и оригинальное, не опускаясь при этом до создания простых аналогов. А в наше время стремительного развития свежие идеи - валюта будущего - нужны миру, как воздух. Причем валюта такого рода не подвержена инфляции и будет востребована в каждой стране, так как идея - это долгосрочный вклад, который впоследствии обеспечит хорошую прибыль. К тому же идеи могут быть совершенно разного рода, потому что подчас даже самые незначительные "выдумки", такие как, например, чупа-чупс с жевательной резинкой внутри, могут принести доходы, и немалые.

Как раз для создания такого рода идей - для сферы бизнеса - и был разработан конкурс "Новаторские идеи для малого бизнеса Воронежской области". Уже третий год он проводится Центрально-Черноземным филиалом Российской Ассоциации маркетинга совместно с маркетинговым центром ИОМ "Квалитас". Участвовать в проекте могли студенты и аспиранты любых вузов города. Основной задачей организаторов было пробудить в студентах "спящие" маркетинговые таланты и идеи и по возможности способствовать воплощению этих проектов в реальность.

Следует отметить, что с каждым годом число студентов, "генерирующих" оригинальные идеи в этой сфере, увеличивается. В последнем конкурсе приняли участие студенты уже семи вузов, на суд экспертов было представлено двадцать проектов.

Выбрать лучшее из этого количества свежих и интересных идей -задача не из простых. Но тем не менее победители были определены.

Результаты конкурса были объявлены 19 марта в здании Центрально-Черноземного банка Сбербанка РФ. Наградой была высокая оценка экспертов и памятный диплом - вещественное заверение способностей. Кроме этого, умственный труд студентов был вознагражден и материально, благодаря спонсорской поддержке: спортивные сумки от "Sobkovski Line", ручка "Parker" и органайзер от ИОМ "Квалитас", книги и сувениры от компании "Ангстрем".

Первое место было присуждено студенту института менеджмента, маркетинга и финансов Александру Белильцеву, представившему на конкурс проект "Паспорт Воронежа". В проекте предлагается создать памятные сувениры родного города - паспорт города Воронежа с информацией о городе и фотографией обладателя документа, а также визитки, футболки, значки, туристические карты с символикой города. Воплощение этой идеи в жизнь порадовало бы не только самих жителей, но и иногородних гостей, получивших в этом случае возможность увезти, помимо приятных воспоминаний, еще и памятные сувениры Воронежа.

На втором месте - коллективный проект студентов 3-го курса Воронежского государственного университета Дениса Гончарова, Игоря Токарева, Владимира Воробьева. Их идея также заключается в создании представительских сувениров, но уже для различных вузов и факультетов. Проект основывается на том, что среди студентов вузов, как показывает практика, силен "факультетский патриотизм". Поэтому авторы проекта предложили создать различные сувениры (ручки, папки, тетради, зажигалки, майки и т.д.) с символикой факультета или вуза. Такие сувениры, по расчетам авторов, будут пользоваться потребительским спросом, ведь почти каждый студент с радостью будет демонстрировать таким способом свою принадлежность к конкретному факультету или учебному заведению. Особенно в периоды многочисленных межфакультетских соревнований и межвузовских конкурсов.

Третье место занял проект студентки 2-го курса воронежского филиала Московского гуманитарно-экономического института Елены Дедикиной. Ею был предложен проект "оказания услуг гостеприимства". В селе Хреновое, славящемся своими лечебными хвойными лесами и чистейшей водой реки Битюг, по этому проекту предлагается построить целый комплекс оздоровительных центров, где, помимо традиционных лечебных услуг, все желающие смогут отведать экзотический молочный продукт - кумыс, поставляемый с известного Хреновского конезавода. Совместно с конезаводом предполагается организовать верховую езду, для особо азартных людей - скачки. Также в комплекс услуг предлагается включить экскурсии, рыбалку, сбор в лесу ягод и цветов. Вся эта русская романтика будет особенно привлекательна для иностранцев, стремящихся разгадать "секрет русской души".

На конкурс было представлено много других интересных работ: проект обуви со сменным каблуком (каблук можно менять в зависимости от настроения и стиля одежды), многоцветный лак для ногтей, позволяющий модницам экспериментировать. А также прибор для потерявшихся дома вещей "Шерлок", который поможет вам в два счета отыскать вечно где-то "прячущиеся" ключи или очки; клей "Антискользин", наносящийся на подошвы зимней обуви и спасающий зимой от переломов и лишних синяков.

Специальный приз за отлично разработанный проект был присужден Светлане Нефедовой за бизнес-план строительства зоопарка в нашем городе на базе ныне заброшенного детского парка "Алые паруса". Зоопарк мог бы стать замечательным местом семейного досуга, а главное, гордостью жителей Воронежа.

Как показал проведенный конкурс, не иссяк еще источник свежих предложений и оригинальных мыслей. Остается лишь надеяться, что найдутся дальновидные люди, сумеющие эти идеи применить на практике.

Опрос проведен 16-19 января 2003 года Институтом общественного мнения "Квалитас" методом личного интервью. Выборка репрезентативна для населения г.Воронежа старше 18 лет по полу, возрасту и образованию. Опрошено 649 человека.

Источник: Газета "Молодой Коммунар" №31 (11637) 2003-03-25