Футбол, вне всякого сомнения, является наиболее зрелищной и массовой игрой - об этом свидетельствуют многомиллионные армии болельщиков и миллиардные финансовые вложения в развитие этого вида спорта на нашей планете. Россия в данном случае исключением не является, здесь во время проведения ответственных футбольных матчей пустеют улицы городов, а показатель производительности труда на рабочих местах катастрофически падает. Только самая отважная (или малоумная) российская жена рискнет предложить своему благоверному сходить, например, в гости к родителям вместо запланированного им похода на стадион, а уж ее попытка переключить телевизор с футбольной трансляции на бразильский сериал равносильна самоубийству. В связи с этим вспоминается недавний (и крайне опрометчивый) опыт руководителей воронежского телевидения. Они решили изменить сетку вещания и вместо ожидаемого телевизионными болельщиками футбольного матча ЦСКА-"Динамо"" показали интервью с руководителем компании РеКОМ по случаю ее пятилетия. Большего количества проклятий в адрес ни в чем не повинного бизнесмена со стороны многочисленных спортивных фанатов (с кем бы из них я потом не разговаривал) мне раньше слышать не доводилось.
Институт общественного мнения "Квалитас" тоже заинтересовался влиянием футбола на умы воронежских жителей и провел 19-22 марта репрезентативный опрос местного населения методом личного интервью (всего участвовало 680 человек). Воронежцам задавался вопрос: "Являетесь ли вы футбольным болельщиком, и, если являетесь, за играми каких чемпионатов вы следите?". Выяснилось, что болельщиками себя называют 34,5% от количества всех опрошенных жителей нашего города, хотя еще совсем недавно эта цифра была существенно большей: 45 - 50%. Как выяснилось, сокращение произошло за счет болельщиков нашего "Факела", чье бесславное перемещение из высшей в первую, а затем из первой во вторую лигу, оказалось для немалой части фанатов слишком обидным. На сегодняшний день за игрой нашего клуба продолжают следить лишь 17% болельщиков. Это самый низкий показатель интереса воронежских любителей футбола среди всех чемпионатов, представленных в опросе. Руководителям воронежского футбола, очевидно, следует делать конкретные выводы и выводить "Факел" из кризиса, если, конечно, они не хотят, чтобы в самом ближайшем будущем трибуны местного стадиона опустели окончательно.
Ну а в отсутствие интереса к играм родного клуба внимание воронежцев, естественно, переключилось на национальную сборную страны. Чемпионат Европы, который пройдет в Португалии уже совсем скоро, будет смотреть 41 % местных мужчин и 12% женщин. Среди них даже те, кто не причисляет себя к футбольным болельщикам. Так что вперед, Россия!
Игорь КОММЕНТАТОРОВ.