У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Сми о нас / 2004 / Август

Водка враг народа!

Недавно воронежский институт общественного мнения "Квалитас" выяснил отношение воронежцев к двум самым распространенным общественным порокам - пьянству и табакокурению.

Вопреки распространенному суждению о том, что нравы в постсоветские времена сильно изменились к худшему, результаты опроса, прямо скажем, порадовали. Не все так плохо, как можно было предположить, учитывая наглую и беспардонную рекламу алкоголя и табака. Впрочем, обо всем по порядку.

Во-первых, наш национальный напиток уступил пальму первенства. На вопрос: "Какие алкогольные напитки вы, как правило, пьете?" - 40 процентов воронежцев ответили: "Пиво". Водку назвали 38 процентов, вино - 31, самогон -11, наливку, домашнее вино - 10. Только 7 процентов позволяют себе употреблять коньяк, виски, ром, бренди.

Очень интересным оказался следующий вопрос: "Как вы считаете, потребление водки в России в большей степени губит наш народ или помогает справиться с жизненными трудностями?" С мнением, что водка губит народ, согласилось 79,7 процента опрошенных! То есть абсолютное большинство воронежцев выступают против алкоголизации страны, против безудержной рекламы "культурного пития" в кино и на ТВ. Таким образом, нашим законодателям есть над чем поработать. Почему бы нам не равняться в этом деле на Америку, где даже несовершеннолетняя дочь президента была оштрафована за распитие спиртных напитков. Среди опрошенных воронежцев оказалось не так мало абсолютных трезвенников - 21 процент. Алкогольные напитки несколько раз в год пьют 30 процентов опрошенных, два-три раза в месяц - 24, один-два раза в неделю - 13, каждый день пьют 3 процента опрошенных. Не так уж и мало. Представьте себе, что в вашем многоэтажном доме живет 671 человек (столько участвовало в опросе). Из них 20 пьет в "темную". Согласитесь, что проблемы они могут создать не только в своих семьях. Кстати, по результатам всероссийского опроса, проведенного Фондом "Общественное мнение", шесть процентов респондентов призналось, что среди их родных и близких есть хронические алкоголики.

Как река начинается с маленького ручейка, так и алкоголизм начинается с маленькой рюмки. Выпитой по случаю, по поводу, или, к примеру, для лечения простуды. Оказывается, 53,2 процента опрошенных последствия употребления водки для лечения простуды оценивают скорее положительно. "Скорее отрицательно" - так ответили 28,3 процента. Отрадно, что это единственный повод, где водку одобрили большинство опрошенных. А вот для отдыха готовы употреблять ее 35 процентов, а 49 - предпочитает отдыхать без бутылки. Не верят, что водка снимает барьеры в общении 55 процентов опрошенных. Что интересно, 89 процентов воронежцев убеждены: принимать серьезные решения нужно на трезвую голову! А вот в снятии стресса роль водки положительно оценили 42 процента опрошенных, отрицательно - 45. Причем, здесь такой расклад: большинство мужчин полагают, что снимать стресс водкой -это нормально (55 процентов), а большинство женщин (52 процента) готовы с ними поспорить.

Следующий вопрос: "Кто чаще других употребляет спиртное?" Самое важное здесь открытие - бывший гегемон, рабочий класс, пропустил вперед тружеников села, милиционеров и военнослужащих. Люди в форме чаще других пьют - так считает 40,2 процента воронежцев. Рабочие собрали 36,1 процента голосов, а крестьяне - 37,3, безработные - 27,1, бизнесмены - 18,5, работники торговли и сферы услуг - 16,8, чиновники -15,5, учащиеся и студенты -12,1, творческие работники - 7,9, врачи и педагоги - 5,9, пенсионеры -1,5. Конечно, это лишь распространенное мнение, а не результат опытных исследований. И в том, что милиционеры и военнослужащие вышли в лидеры по употреблению алкоголя, виноваты, скорее, киношники, создавшие им имидж сильнопьющих людей такими фильмами как "Улицы разбитых фонарей" или "Особенности национальной рыбалки".

И наконец, главные итоговые вопросы. За то, чтобы ввести ограничения на курение в общественных местах, высказалось 82,9 процента воронежцев. Почти столько же (82,1 процента) выступают за ограничение потребления в общественных местах алкогольных напитков, в том числе и пива. Ограничения на публичные проявления чувств (поцелуи, объятия и т.д.) в общественных местах поддержали 59,9 процента воронежцев.

Таким образом, можно сделать вывод, что наш народ, несмотря на усилия растлителей всех мастей, сохраняет еще достаточно целомудрия, нравственного чувства, здравого смысла. Нашим властям, всем заинтересованным общественным институтам, поддержать бы этот потенциал праведности социальной рекламой, правовыми актами. И своим вниманием к таким организациям как воронежской комитет по защите нравственности. Ведь не сохраним в народе нравственное чувство - ничего не сохраним.

Иван СЛАВИН.

Источник: Газета "Берег" №32 (710) 2004-08-06