- Ох, не хотелось мне говорить об интимном, но видит бог, придется, чтоб другие знали, что их ждет. В диагностическом центре обнаружили у меня заболевание органов брюшной полости. Хочешь не хочешь, а надо делать операцию. Направили меня в третью городскую больницу. Положили в палату. Стали готовить к операции, на клизму пригласили. Глянула - десять человек стоит, а туалет-то - один на весь этаж. Это я осознала уже потом. Очереди своей жду. На одной клеенке, на одной кушетке делают процедуру всем подряд. Правда, наконечники меняют. Что ж, думаю, не предупредили, я б свою клеенку принесла. Ладно, авось пронесет, ничем не заражусь. Сделали. Через некоторое время бегу в туалет - занят, а перед ним уже двое бедолаг с ноги на ногу скачут. Ну и я стала скакать. Туда-сюда бегаю, и никому до меня дела нет. Как хочешь, так и управляйся со своей проблемой, хоть в окно, пардон...
На следующий день соседку по палате увезли в операционную. Привозят на каталке то ли санитарки, то ли нянечки. "Слазь, -говорят, - с каталки". А она ни ногой, ни телом шевельнуть не может, боли дикие, глаза красные, как у быка. Кряхтела, кряхтела, корчилась, корчилась - кое-как слезла. Они ей; "Попробуй промочить матрас. Как хочешь умудряйся, а чтоб на матрасе крови не было". Мы с женщинами схватили полотенце, свои салфетки - и под нее. Смотрю, через некоторое время - асе в крови, Я быстрее свою пеленку под нее. Короче, у кого что было из нас, все ей отдали. Извините, да это же проблема не больного, а больницы!
Боли у нее адские, укол бы обезболивающий сделать, а медсестры на месте нет. Врач звал, звал ее, так и не дозвался.
Тут уж меня позвали на операцию. Чуть отошла я после операции, спрашиваю: "Сделали соседке укол-то?" - "Нет". Встала {у меня полегче операция), нашла медсестру, сделали наконец-то укол.
Что у нас где-то медицина официально бесплатная, а на самом деле платная везде - это все знают. На все есть негласная такса, Операция здесь стоит 500 рублей, клизму поставить - 50, перевязку внеплановую сделать - 50, и так далее. Ладно врачу дать, он хоть свои знания применяет, а другому-то персоналу за что? Надо что-то сделать больному, все говорят: "Это в нашу компетенцию не входит". Клизму поставить - не входит, перевязку - не входит, а что входит-то? Перевязку делают по утрам, поэтому сутки надо ждать. А если у тебя случился нечаянный туалет в обед или вечером, то надо раскошеливаться, потому что ожидание чревато: может начаться сепсис. Вот и получается, туалет-то здесь дорого стоит: 50-100 рублей. Тут уж кому как повезет.
Про анализы послеоперационные никто ничего не знает. И бесполезно узнавать, что у тебя. Один ветеран войны попытался выяснить. В итоге оказывается - они вообще к карте не подклеены.
Лежит соседка после операции неделю с температурой 39. Это ж ненормально, потому что дело уже к выписке идет. Значит, у нее какой-то воспалительный процесс в организме. Ни антибиотиков, ничего, кроме перевязок и мазей, не делают. Хотя тут уже радикальные меры принимать надо. Ну я понимаю, дня два-три после операции может быть температура, а здесь - неделю. И главное - термометра нет. По утрам и вечерам, как принято в других больницах, градусники не разносят. Она вся мокрая, как мышь. Да и другая соседка температурит, вдобавок на головные боли жалуется. Первой термометр то ли родственники, то ли сослуживцы принесли. Вот тогда мы и узнали, что у нее 38,9. Смерили температуру обеим, после чего начала я требовать, чтоб им уколы сделали, потому как горят обе и боли у них дикие. Пришла медсестра и спрашивает: "Кто просил укол?" Не смешно ли? После операции ни разу никто не зашел, не посмотрел, что с больными делается, кроме утренних обходов, положенных по плану. Я уж не говорю о дежурном враче, медсестре. Кстати, я спрашивала у людей: "У вас хоть перед операцией давление мерили?" Оказывается, нет. Соседке с головной болью говорю: "У вас, наверное, давление". Пришла к ней какая-то знакомая, принесла тонометр. Измерили - 210. Потом за градусником и тонометром к нам все ходили. И целыми днями только и слышишь: "Дайте хоть термометр, кипятильник..." С подобными просьбами ходят друг к другу из всех палат.
Воды попить и то негде. Прям бедствие какое-то во всей больнице. Идет ремонт, сверлят, долбят - никакого покоя. Ладно бы в палатах его вели, так нет - приемный покой отделывают. А что в палатах творится! Больные так и ждут, когда им на головы кусок с потолка рухнет, трещины чуть не в руку шириной, в окнах прогалины... В общем, состояние больницы - хуже некуда. Все пришло в негодность, начиная от сантехники и до потолков. Все удивляются, неужели СЭС не проверяет?
Отдельная история - питание. "Изумительное" просто. Я, конечно, понимаю, с такими заболеваниями, да после операции, питание должно быть щадящим. Однако не настолько же! Мало того, что само питание отвратительное, так и режим ничуть не лучше. В восемь утра - чай без всего, даже кусочка хлеба не обламывается. Завтрак - в тринадцать часов. Дают какие-нибудь каши. Естественно, не соленые, без масла, И опять-таки ничего не дают, чем бы те каши можно запить. В пятнадцать часов - обед. Супчики всякие. Подали один такой. Я вам даже не могу сказать, из чего он сделан. Там нет ни лучка, ни морковочки, ни (тем более) зелени. Он белый, мутный. Говорят, что это манный. Никакой манки я в нем не видела: белая, мутная, склизкая, несоленая жижа. Ужин - в семнадцать часов. Дали как-то моей соседке какой-то кусок (остальным пока не положено было). Верите, мы всей палатой гадали, что же это такое есть. Так и не догадались. То ли кой кусок отщипнула, попробовала и... в мусорку тут же выбросила. Это нечто есть вообще нельзя. Мяса, сколько я пролежала, и на погляд не было. Однако и не это самое главное. Персонал с такой едой по коридорам на "тачанке" пробежит, прокричит, кто успел - тот и взял, А лежачий больной не успел, значит будет голодным. Не ко всем же родственники ходят.
Опять же в очередной раз больницу "минировали". Милиция, собака, разговоры в палатах, ужас! А если честно говорить, эту больницу надо давно взорвать, только чтоб люди не пострадали. И построить на ее месте новую, современную, в которой людям будет если не приятно, то хотя бы комфортно. В заключение хочется сказать: хоть многие и говорят, что в БСМП, "Электронике" (сама лежала) плохо, но эту больницу рядом с ними не поставить, в тех и порядок, и чистота, и не совсем уж наплевательское отношение к больным. В третью городскую больницу - мало того, что все свое несем, начиная от постельного белья, посуды, лекарств, скоро будем и врачей своих с медперсоналом приводить. Прискорбно все это...
Записала Людмила МАРКОВА.
КСТАТИ. Подавляющее большинство воронежцев (78 проц.) не удовлетворено состоянием медицинского обслуживания. Такой вывод следует из данных опроса института общественного мнения "Квалитас". Следует подчеркнуть, что медобслуживание не удовлетворяет ни бедных, ни богатых. Причем такие оценки остаются неизменными с 1998 года, когда "Квалитас" впервые задался целью выяснить отношение воронежцев к системе здравоохранения. Хотя за последние шесть лет в Воронеже открылось множество заведений альтернативной платной медицины, на состояние здравоохранения они повлияли мало. На вопрос "По какому пути необходимо развивать национальное здравоохранение?" в ответах лидирует мнение о том, что необходимо развивать все формы медицины (43 проц.), в таком случае у пациентов будет выбор. Неимущие граждане в большинстве своем (52 проц.) ратуют за развитие государственной медицины. К слову сказать, муниципальная медицина проигрывает в рейтинге предпочтений федеральной, а частная - вообще не в чести у горожан. Большинство опрошенных (56 проц.) оказались не готовы доплачивать из собственного кармана за повышение качества услуг в государственных учреждениях медицины. Опрос проведен в Воронеже 16-19 июля методом личного интервью по репрезентативной (представительной) выборке. Опрошено 610 человек.