У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Сми о нас / 2004 / Январь

Победа Скрынникова неожидана, хотя и объяснима

То, что выборы главы Воронежа не вызовут особого энтузиазма у горожан, было ясно заранее. Агрессивная агитация в пользу премьер-кандидата в мэры от областной власти не столько привлекла к нему симпатии избирателей, сколько сформировала у части из них отторжение: они или не пошли на выборы, считая, что все уже определили без них, либо решили проголосовать за другого кандидата. Прошедшие выборы ясно показали, что административный ресурс требует более грамотного применения. Избиратели, кажется, осознали, что тех, кого власть избрала своим фаворитом, нельзя в эту власть пускать. Среди социологов наиболее близкий результат предсказывая Институт общественного мнения "Квалитас". Предлагаем послевыборный комментарий его исполнительного директора Александра Романовича.

- Накануне выборов многие социологи давали свои прогнозы относительно того, кто станет победителем. И в то же время, как оказалось, не только население, но и политический бомонд оказался несколько не готов к полученному результату.

-Результат оказался неожиданным, хотя объяснимым. Начнем с того, что в нынешних выборах мэра принимали участие кандидаты в большинстве своем малознакомые воронежцам. Поэтому выборы стали своего рода состязанием среди политтехнологов и предвыборных штабов, задача которых заключалась в том, чтобы за короткое время сделать своих претендентов узнаваемыми и любимыми населением. Поэтому предвыборная картина менялась очень стремительно. Каждая акция и даже каждая листовка могла склонить чашу весов в ту или иную сторону.

- До последнего дня население города Воронежа в большинстве своем было уверено, что мэром станет Иван Образцов.

- Да, с первого дня, когда властью была сделана ставка на Образцова, он автоматически стал лидером - и по рейтингам, и по самоощущению. Даже когда его рейтинг стал понижаться, все равно почти половина воронежцев на вопрос, кто будет мэром Воронежа, отвечала: Образцов, хотя при этом эти же люди собирались голосовать за других кандидатов. Пиар-кампания Образцова создала и у кандидата, и у населения ощущение практически полной уверенности, что нашим новым мэром станет именно Иван Дмитриевич. И это сыграло для него плохую роль. Так как остальные кандидаты стали вести против него целенаправленную контрпропаганду. Она оказалась эффективной и остановила рост его рейтинга. На этом фоне грамотная кампания по раскрутке малознакомого населению Виктора Витиника вывела последнего на лидирующую позицию. За несколько дней до выборов у нас оказалось два лидера - Витиник и Образцов. В это время штаб Образцова, который до сих пор строил кампанию по принципу "Мы не будем ругать других, мы будем хвалить себя", попытался провести контрпропаганду против Витиника. Это тоже возымело действие, только не то, на которое рассчитывала команда Образцова.

Наши опросы показывали, что за два дня (!) до выборов треть (!) населения еще не определилась за кого голосовать. Эта треть и решила исход выборов. Эти люди, прочитав компромат на Образцова и на Витиника и руководствуясь фразой "Чума на оба ваши дома", проголосовали за третью силу, которой оказался Борис Скрынников, который до этого достаточно уверенно держался на третьем месте. Так что мы наблюдаем процесс, когда административный ресурс начинает работать в обратном направлении. Народ устал от официоза. Извлекут из прошедших выборов уроки для себя участники губернаторской кампании, мы скоро увидим.

Рената МОЛОТОВА.

Источник: Газета "Воронежское обозрение" №4 (161) 2004-01-28