Инаугурация в Кремле. Путин идет по коридору. Хакамады, Чубайса, Немцова среди поздравляющих нет. Не пригласили, Наверное, чтоб не приблизить олигархов. Не видно и коммунистов - в их рядах сейчас тоже пахнет крупными капиталами. Впечатление такое, что левые и правые соединились в единый отряд, но не в Кремле, а в глубинке, и уже там, на мостах* претворяют в жизнь собственные установки. И у них получается! Слово, сказанное в Кремле, отзывается в провинции делами полностью противоположными.
Сказано президентом "социальная направленность бюджета", - а в бюджете Воронежа, представленном мэрией в городскую Думу, проставлены были нули в большинстве социальных статей.
Сказано "равноудаленность олигархов", - а в Воронеже, как утверждают политологи, никогда еще не было такого нашествия во власть торговой буржуазии. Причем буржуазия эта, в отличие от прежних управленцев мэрии, стремится получить контроль над всем, до чего дотянутся ее руки, натруженные извлечением прибыли.
Сказано "борьба с нищетой" и "уменьшить вдвое число людей, живущих за порогом бедности", - а в Воронеже резко повысили коммунальные платежи и цену на хлеб, и в ветеранских организациях утверждают, что число пенсионеров, ушедших из-за этого за черту бедности, заметно выросло. Хотя прежде новых тарифов не мешало бы пересмотреть анекдотические нормы потребления, по которым большинство из нас платит сегодня. А когда чубайсовская РКС окончательно приберет к рукам воронежские МУПы "Теплосеть" и "Водоканал" да установит новые тарифы, тогда проблема бедных может решиться кардинально: они просто вымрут от нищеты.
Не зря компартия уже обещает социальный протест. Но не уточнила, кому - Путину или аппарату воронежской мэрии? Нетрудно предположить, что в организации протеста главной силой против "антинародного режима" будет совместный интерес КПРФ и СПС.
Иногда кажется, что это такая игра политическая - сделать все наоборот тому, что обещают в Кремле.
Вопрос о честной власти у нас в Воронеже звучит давно. К новому тысячелетию Александр Ковалев шел на мэрские выборы, обещая "пересажать всех жуликов из команды Александра Цапина" и навести порядок. После чего Воронеж станет жить-поживать да добра наживать. Чисто и праведно.
После победы Ковалева что-то не сложилось насчет посадки, и впоследствии многие политические и околополитические деятели стали говорить, что такого разграбления в нашем городе еще не бывало. Понятно, что политикам верить нельзя по определению, однако и к новым выборам мэра лозунг "Воронежу - честная власть" стал злободневным. То есть сам по себе рекламный слоган победителя турнира "Мэр-2004" подразумевал, что прежняя власть была нечестной, а уж теперь, с приходом команды Бориса Скрынникова, многовековая мечта народа наконец-то сбудется.
Но опять не получается. Нет главного: бюджета и команды. Лишь в мае бюджет наконец приняли, но это такой бюджет, что глаза б на него не смотрели. А вместо команды управленцев есть набор временщиков, исполняющих обязанности. Опытные люди утверждают, что если чиновник - и.о., то мысли его обычно заняты одним: чего б здесь, в бюджете и городском хозяйстве, умыкнуть и приспособить для личных нужд?
Между тем в мае исполнилось сто дней правления нового мэра. Первый полустанок, на котором принято оценивать его деятельность. Наша газета не рискнула делать это самостоятельно в связи с хрупкостью предмета, а предложила известным в Воронеже политическим деятелям дать свои оценки...
Записал Александр ЯГОДКИН.
P.S. Институт общественного мнения "Квалитас" тоже провел опрос насчет ста дней нового мэра, но не политиков опрос, а населения. И вот что получилось в итоге. 52% вообще не смогли оценить деятельность команды нового мэра. 35% дали оценку отрицательную. 13% - положительную. То есть всего за сто дней после выборов, на которых Борис Скрынников одержал неожиданную победу, отношение к городской власти со стороны воронежцев заметно изменилось. Что и подтвердил ответ населения еще на один традиционный вопрос: "Если бы выборы состоялись сегодня?..". В рекордный срок достигла рекордной же отметки цифра "Против всех": сегодня так проголосовали бы 24,8%! Доверие президенту осталось прежним.