У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Сми о нас / 2004 / Сентябрь

Платить - не платить? Лечить - не лечить?

Я тут недавно палец сломала. Не то чтобы сильно, но все же приятного, согласитесь мало. Записавшись в регистратуре и отстояв очередь таких же страждущих, как и я, очутилась в светлом кабинете. Доктор, весьма пожилой гражданин, наскоро осмотрев мою конечность, отправил делать рентген. Опять очередь, но уже к другому кабинету. Приняв дозу облучения, возвращаюсь к уже знакомым дверям, а там … снова очередь.

Однако здесь мои мытарства не закончились. После очередного осмотра пальца и сличения его с изображением на рентгеновском снимке врач наконец-то поставил диагноз - перелом. Кто бы мог подумать! А я-то подозревала, что негнущимся палец может стать просто с испуга.

Ну все, диагноз поставлен. Пора переходить к следующему акту медицинской трагедии. Предо мной встал непростой выбор, чем гипсовать сломанную конечность. Заботливый дедушка-врач, заметив мое удивление, предложил оптимальный вариант: гипсовый бинт. Но за него надо будет заплатить, потому что он импортный. Ура! Наконец-то, свершилось! Дошло дело до обсуждения финансовых аспектов моего излечения.

Прочитав все вышеизложенное, вы, наверное, усомнитесь в психическом благополучии автора этих строк. Дескать, какое нам дело до твоих болячек. Но далее разговор пойдет не о моем конкретном пальце, а о состоянии современной медицины в нашей стране. И этот пример я привела не случайно. Ведь ни для кого не секрет, что большинство медицинских услуг сегодня оказываются по принципу: "деньги в кассы, здоровье в массы". Конечно же, есть система обязательного медицинского страхования. Но она себя зачастую просто не оправдывает.

А довольны ли воронежцы качеством оказываемых платных услуг? Опрос, проведенный ИОМ "Квалитас" 16-19 июля 2004 года, показал, что большинство горожан (78%) не удовлетворены качеством предоставляемых медицинских услуг. Но ведь среди опрошенных, а таковых набралось более шестисот человек, были люди с разным достатком. Естественно, что среди них были и пациенты платных медицинских клиник. Выходит, что и за деньги мы не получаем того спектра услуг, на который рассчитываем.

С таким вопросом социологи обращаются к воронежцам уже шесть лет. Оказывается, сто проблема качества медицинских услуг и состояния медицины в целом настолько же злободневна, насколько и нерешаема. Получается, что открытие в последние годы различных медицинских учреждений, оказывающих платные услуги, не улучшило общую ситуацию. Остается надеяться, что эта проблема хотя бы в скором будущем найдет свое разрешение.

Так по какому же пути надо развивать здравоохранение, чтобы найти это самое решение проблемы? Согласно данным того же опроса, воронежцы не желают выделять конкретное направление развития. Почти половина опрошенных (43%) предлагает развивать абсолютно все формы медицины: и частную практику, и федеральные программы, и муниципальные учреждения здравоохранения. Но на все сразу может просто не хватить государственных средств. Выходит, даешь здоровье за рубли?

Ан нет. И платить за дополнительные медицинские услуги мы не желаем. Даже если они суперкачественные. Причем количество нежелающих платить растет с каждым годом. Если в 2000 году, по данным ИОМ "Квалитас", таковых было 42%, то в этом году их число увеличилось до 56%. Возможно, воронежцы просто сомневаются в том, что дополнительные расходы действительно будут способствовать повышению качества медобслуживания.

Получается замкнутый круг. Качеством медицинского обслуживания мы недовольны, поэтому необходимо развивать все формы национального здравоохранения, но платить за это должен кто-то другой. Выходит, что опять крайним остается государство. Но, как мне кажется, это иждивенческий подход.

Елена АНДРЕЕВА.

Источник: Газета "Молодой Коммунар" №105 (11857) 2004-09-11