У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Сми о нас / 2007 / Июль

Ваше «Время» истекло?

 Что бы там ни говорили по поводу того, что телевизор — это пустой ящик и смотреть там нечего, для большинства воронежцев он по-прежнему остаётся единственным средством развлечения.

Конёк эфира

Какие же программы воронежцам нравятся больше всего? Этим вопросом озадачились специалисты института общественного мнения «Квалитас». Несколько лет подряд они проводят исследование, в ходе которого просят людей назвать лучшую передачу центрального и местного телевидения прошлого года. И вот что показали результаты последнего опроса.
 

Информационные программы по-прежнему лидируют с большим отрывом. Вместе с тем интерес к новостному вещанию Первого канала в целом падает. Если программу «Время» в 2004 году предпочло 13% опрошенных, то результаты последнего исследования показали, что таковых только 11%. А привлекательность информационной программы НТВ «Сегодня» вообще невелика — только 16-е место в рейтинге зрительских симпатий. Зато новости на канале «Россия» набирают обороты и сейчас удерживают третье место.

При определении лучшей передачи не последнюю роль играют жанровые предпочтения. Если мужчины в ходе исследования двумя руками голосовали за спортивные передачи, то женщины отдавали предпочтение всевозможным ток-шоу и передачам о жизни звёзд шоу-бизнеса.

Хотя один из видов спорта, который всё-таки можно назвать женским, — это фигурное катание. А если надевают коньки и становятся на лёд ещё и знаменитые персоны, то всё предвещает успех нового телепроекта. Собственно говоря, так и вышло. Дебютанта прошлого года проект «Звёзды на льду» бесспорно можно назвать победителем. Занимая формально четвёртую строчку рейтинга симпатий горожан (после новостей Первого канала и «России», а также программы «Жди меня»), эта фиеста на льду буквально ворвалась в размеренную тележизнь воронежских зрителей.

Как показали исследования, к игровым передачам наши земляки потеряли всякий интерес. Сняты с эфира «Угадай мелодию» и «Слабое звено». А «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером?» и «Что? Где? Когда?» из года в год продолжают терять свои позиции. Две последние программы даже не вошли в десятку лидеров зрительских симпатий, а детище Леонида Якубовича в 2006 году предпочли только 2% опрошенных. Для сравнения: шесть лет назад за крутящимся барабаном наблюдали 8%.

К слову, 11% респондентов сочли, что на центральном телевидении нет интересных передач, а 17% затруднились ответить на вопрос.

Местное время

В очередной раз результаты опроса подтвердили тезис о том, что воронежцев в региональном вещании интересуют новости о событиях в городе и области. Об этом свидетельствуют три первые строки в списке зрительских симпатий — «Вести-Воронеж» (ВГТРК), «Обозрение» («РЕН ТВ-Воронеж»), «Губернские новости» («ТНТ-Губерния»).

Не менее любимы горожанами передачи-советы. Помимо программ «Сезон забот» и «Инструкция по применению» недалеко от пятёрки лидеров расположились «Коммунальная страна» и «Наш сад».

После того как телеканал «Край Воронежский» стал вещать на частоте РБК, его и без того невысокие рейтинги упали окончательно. И как следствие, опрошенные не упомянули ни одной его передачи.

Также не были названы программы и о деятельности законодательной и исполнительной власти, которых в сетке местного вещания немало, а в период парламентских выборов будет ещё больше.

Источник: Газета "Моё!" 2007-07-17