ЛИДЕРЫ ЗРИТЕЛЬСКИХ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ МИНУВШЕГО ГОДА
Вот уже шестнадцатый год Институт общественного мнения «Квалитас» в январе публикует результаты опроса воронежцев для выявления лидеров зрительских и читательских симпатий. Этот проект способствует определению полюбившихся народу газет, телепрограмм, различению фильмов-однодневок и фильмов, так сказать, «на века».
Как мы уже не раз отмечали, официальные данные о тиражах печатных изданий, рейтингах телепередач или кассовых сборах в кинотеатрах не вполне отражают реальную картину распределения зрительских и читательских симпатий. Дело в том, что возникает дилемма выбора между ценой и качеством. Не все граждане могут приобрести то, что им действительно нравится, финансовые соображения зачастую вынуждают их отказываться от привычных и любимых изданий. По финансовым показателям выпадают из числа популярных программы платных каналов, да и проблема устаревших телевизионных приемников, принимающих от силы 2-3 канала, связана с материальным достатком их владельцев.
С учетом того, что реалии времени уже не позволяют игнорировать глубину проникновения и степень влияния интернет-ресурсов на информационном поле, мы уже третий год пытаемся выявить наиболее интересные для воронежцев интернет-порталы, имеющие «местную прописку» или отражающие перипетии губернской жизни.
Вопросы респондентам о читательских и зрительских предпочтениях задавались в открытой форме, то есть без подсказок вариантов ответов (наименований газет, телевизионных передач и кинофильмов).
Все итоговые результаты округлены до целых чисел в процентном выражении. В таблицах издания ранжированы по фактическим показателям.
НАЗОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, САМУЮ ИНТЕРЕСНУЮ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ЦЕНТРАЛЬНУЮ ГАЗЕТУ 2015 ГОДА
В результате опроса 54% наших респондентов заявили, что не читают федеральные печатные издания. По итогам 2014 года эта цифра составляла 39%, а еще годом ранее – 35%. Еще 14% опрошенных затруднились дать содержательный ответ. Всего были названы 23 издания. Несмотря на то что тройка лидеров за год осталась неизменной (Комсомольская Правда, Аргументы и факты, Российская газета), общее снижение численности читательской базы уменьшило и количество симпатизирующих каждому изданию отдельно.
(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 8 – 11 декабря 2015 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 610 человек).