У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Свежий вопрос (Раздел обновляется) / 2016 / Сентябрь

СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗЕРКАЛЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ?

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ПО КАКОМУ ПУТИ ДОЛЖНО РАЗВИВАТЬСЯ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

В российской традиции терминальный подход к знаниям всегда держал верх над инструментальным подходом. Иными словами, русские люди желали знать что-то не только потому, что им это может пригодиться, но и просто потому, что интересно знать тот мир, в котором ты живешь. Они рассматривали знания не только как средство (например, для достижения успеха), но и как ценность саму по себе. Обширного кругозора они желают и своим детям, поэтому сторонников «получения наиболее широкого спектра знаний» насчитывается почти в два раза больше (61%), чем приверженцев «глубоких знаний в узких отраслях» (36%). Хотя среди молодежи инструментальный подход (51%) даже превалирует над терминальным (49%), среди остальных групп населения картина обратная, вполне соответствующая российской традиции.

Как менялось мнение воронежцев по этому поводу за последние шестнадцать лет?

В советское время к школе в основном предъявлялось требование воспитывать культурных образованных людей с широким спектром знаний, а обучение квалифицированных специалистов вменялась в обязанность вузам, техникумам и профессионально-техническим училищам. Ветры перемен во время копирования западной системы образования накренили древо общественного мнения в сторону утилитарного подхода к школьному обучению (в 2000 году инструментальный подход преобладал над терминальным: 57/36). Но ветры утихли, древо выпрямляется, и с каждым годом растет торжество терминального подхода по отношению к инструментальному в сфере среднего образования (с 36% до 61% за последние шестнадцать лет).

(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 9 – 12 августа 2016 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 805 человек).

Источник: 2016-09-15