Намедни институт общественного мнения "Квалитас" спросил у воронежцев: "Что необходимо сделать в первую очередь для благоустройства города?" Из шестисот опрошенных 89 (!) процентов ответили, что для пущей красы Воронежа надо бы отремонтировать дороги.
Оно и понятно, ведь большинство обитателей передвигается по городу не только на своих двоих. Не знаю как кому, а мне, например, после каждого заезда по родной пересеченной местности в голову лезут одни непечатные слова. Глядя на воронежские улицы с ямами и ухабами, почему-то веришь в то, что по ночам здесь топчется стадо гигантских слонов...
В общем, с этим надо что-то делать. На сайте городской администрации сейчас проводится свой народный опрос. Чиновники интересуются, какие категории дорог надо ремонтировать прежде всего. С большим отрывом (48%) лидируют здесь так называемые межквартальные пути, то есть обычные городские улицы. А кто посещает сайт горадминистрации? Сами же чиновники мэрии, примкнувшие к ним журналисты да совсем уж продвинутые воронежские юзера. Выходит, даже такая политически предвзятая публика четко осознает: ремонт дорог - святая обязанность городской администрации. Что, кстати, полностью соответствует и закону о местном самоуправлении.
Однако уже несколько лет, с приходом новых персонажей на Плехановскую 10, эта рутинная, в общем-то, работа пущена на самотек. Шутка ли, последний раз крупномасштабные ремонтные работы на городских улицах велись в 2000 - 2002 годах, еще при мэре Ковалеве. А в прошлом году, например, дырки залатали всего лишь на 12-ти воронежских улицах, потратив при этом 50 млн. рублей. Хотя по ремонту, как подсчитали специалисты, откровенно соскучились более 700 воронежских улиц...
У бездействия всегда есть железное алиби: мол, мы бы и рады чего-то починить, да денег нет совсем, последние портки заложили, а область отнимает у нищего копейку. Короче, сами мы не местные, поможите чем можете...
Что ж, на сей раз помогли. Как стало известно, на этой неделе губернатор Владимир Кулаков подписал Распоряжение о том, что на ремонт городских дорог направляется вся сумма транспортного налога, который предстоит собрать в Воронеже в 2006 году. То есть мэрии отдаются средства, которые по действующему законодательству принадлежат областной казне. Это более 110 млн. рублей.
Деньги областного бюджета пойдут на ремонт таких магистральных улиц Воронежа, как Плехановская, Кирова, Брусилова, Димитрова, Никитинская, Грамши, Героев стратосферы, Циолковского, Степана Разина, а также Ленинского и Московского проспектов, Северного и Чернавского мостов.
Теперь - все в первые ряды партера: наблюдать, как городская администрация сумеет распорядиться средствами воронежских налогоплательщиков. Иными словами, кому и на каких условиях она поручит особо важное задание - приводить наши переулки и перекрестки в удобоваримый вид? В обладминистрации осторожно намекают, что городу для производства ремонтных работ неплохо бы привлечь "дорожные организации с надежной репутацией и гарантией качества работ не менее пяти лет, а не фирмы-однодневки сомнительного происхождения"...
Если по-простому, область не хочет, чтобы починка дорог снова была отдана на откуп разного рода шаромыжникам и проходимцам. Тем самым деятелям, которые уже начали в Воронеже латать тришкин кафтан: засыпать ямы битым кирпичом, строительным мусором и кое-как приглаживать выбоины совковыми лопатами и допотопными ручными катками. В общем, использовать технологии времен строительства Военно-Грузинской дороги.
В понедельник мэр Борис Скрынников публично пообещал, что таки проведет конкурс по определению подрядчиков на ремонт городских дорог. Правда, устроят его в конце апреля, а сами работы начнутся во второй декаде мая - А это значит, что сквозь дорожные дебри город прорвется в лучшем случае к июлю.
Впрочем, население и здесь сильно сомневается. Согласно опросу, проведенному другой уважаемой социологической службой - консалтинговым центром "Контент", 32% воронежцев считают, что даже после выделения более 100 млн. рублей на ремонт дорог в областном центре их состояние не улучшится, ибо "деньги будут попросту разворованы или пущены горадминистрацией на другие цели". А социология, как и статистика, знает у нас все...
Олег МЕЩЕРЯКОВ.