У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Сми о нас / 2006 / Июнь

Над чем смеемся?

О засилии юмористических программ на нашем телевидении говорили и писали уже столько, что тема эта приелась, кажется, не меньше, чем сами программы. Журналисты , актёры, общественные деятели чуть ли не в каждом своём выступлении, касающемся телевидения, не преминут бросить пару ласковых в сторону "Аншлага", "Смехопанорамы", "Кривого зеркала" и им подобных. Не так давно даже министр обороны Сергей Иванов во время официальной пресс-конференции привёл в качестве примера "дебилизации телевидения" передачу "Аншлаг", а полгода назад в Москве, у памятника Кириллу и Мефодию, прошёл довольно многочисленный митинг против... Евгения Петросяна. Тогда в защиту главного насмешника страны, обвинённого в пошлости, которую он буквально проповедует с экрана, выступил генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. Доводы его были также просты и железобетонны, как шутки самого Ваганыча: у Петросяна высочайшие рейтинги, его смотрят миллионы, а значит, он хороший артист и по праву располагает эфирным временем. Видимо, усомнившись в рейтинговых данных главного телевизионщика страны, Институт общественного мнения "Квалитас" решил провести своё исследование популярности юмористов и выяснить-таки: чего больше в отношении людей к юмористическим передачам - любви или всё же ненависти? И того и другого оказалось на поверку достаточно. Прежде всего, стоит отметить, что лишь 8% из полутора тысяч опрошенных воронежцев никогда не смотрят юмористических программ, тогда как остальные с той или иной регулярностью уделяют им внимание. Особняком здесь стоят поклонники КВН, регулярно отдающие зрительскую дань шоу Маслякова, но при этом не переносящие ни "Аншлаг", ни "Смехопанораму". КВН действительно трудно вписать в общий ряд телеюмористики хотя бы потому, что там свято чтут некогда первый закон жанра - шутка, повторённая дважды, уже не является шуткой. Принцип этот, разумеется, не берётся в расчёт когортой аншлаговцев, по нескольку лет гастролирующих с одними и теми же концертами и выдающих с разных каналов одни и те же остроты. КВН в результате и получил абсолютное большинство голосов - 38%, - обойдя фаворита из противоположного лагеря, "Кривое зеркало", набравшего только 35%. Воронежские респонденты при этом показали себя людьми несколько более разбирающимися в юморе, нежели жители других городов, так как по стране в целом данные оказались иными: КВН ютится лишь на третьем месте, уступив и "Зеркалу", и "Аншлагу" (34% по Воронежу). Нельзя не обратить внимание и на то, что 60% смотрящих КВН - люди молодые и по преимуществу образованные, тогда как у Петросяна и Дубовицкой зритель большей частью в летах и не отягощен интеллектуальными предрассудками. В антирейтинге юмористических программ, где оценивалась самая плохая передача, первое место с 15% заняла "Смехопанорама", чуть уступили ей "Аншлаг" (13%) и "Комедии-клаб" (10%). Против "Комедии-клаба" более, чем против какого-либо другого шоу, ополчились домохозяйки (22%), при этом любопытно, что "гламурные подонки" умудрились собрать по Воронежу одинаковое количество как зрительских симпатий, так и антипатий. Аналогичное равенство наблюдается и по общероссийским данным. Заслуживает внимания также и тот факт, что сравнительно "интеллигентные" передачи, условно относящиеся к юмористическим, имеют больше противников, чем сторонников. Это относится, в частности, к "Дежурному по стране" на РТР (4% - нравится, 5% - нет) и "Блеф-клубу" на "Культуре" (1% против 5%). Ещё 6%, в основном пенсионеры, за что-то активно не любят КВН, 10% - безобидный и неглупый "Городок". В целом же в результате проведённого опроса вырисовалась довольно ясная картина, вполне оправдывающая вещательную политику останкинских боссов, за витиеватыми рассуждениями которых легко проследить грубую, недостаточно определённую мысль: "пипл хавает" Петросяна, значит, дадим "пиплу" то, что он "хавает". Большинство воронежцев (54%) действительно устраивает качество юмора на нашем телевидении, и они вполне готовы потреблять подобную продукцию дальше. Более того, готовы делать это платно, о чём наглядно свидетельствуют заполненные до отказа залы во время гастролей Петросяна и его друзей по "Кривому зеркалу". В отличие от нагловатых, матерящихся, но всё-таки остроумных комеди-клабовцев, которым фактически запретили выступать в Воронеже, сорвав уже назначенный в ДК "Шинников" концерт, старой гвардии, взращённой "Аншлагом", все дороги открыты и поклонников здесь у неё более чем хватает. Недовольных качеством телевизионного юмора насчиталось только 39%. Чем выше уровень образования горожан, тем чаще они выражают своё недовольство телеюмористикой и пытаются доказать, что смотреть передачи вроде "Смехопанорамы" -значит расписываться в собственном безвкусии. Это, конечно, так, но можно ли что-то вообще объяснить человеку, три раза в неделю принимающему дозу "петросянинки" и уже подсаженному на неё, как на наркотик? Думается, в ближайшее время ничего на телевидении не изменится и никуда с него не исчезнут ни "Аншлаги", ни "Кривые зеркала", - зачем менять то, что, как показывают все независимые опросы, устраивает подавляющее большинство? Кристина ЖУКОВА.
Источник: Газета "Воронежские Вести" №22 (684) 2006-06-07