Большинство воронежцев 67% считают себя верующими людьми. Женщины причисляют себя к этой категории чаще (78%), чем мужчины (56%). Самый большой процент верующих приходится на 30-39 лет - 75%. В целом среди пожилых людей старше 50 лет насчитывается меньше религиозных людей, чем среди молодежи до 30 лет. Безусловно, это последствия антирелигиозной пропаганды, которой подверглись в советское время старшие поколения. А сегодня три четверти учащихся и студентов назвали себя верующими. Среди тех людей, которых коснулась трагедия потери члена семьи (разведенных и вдовых), процент верующих возрастает. Высокий процент (71%) наблюдается и в тех семьях, где есть малолетние дети (до 18 лет). Можно предположить, что дома они получат религиозное воспи-тание, и в будущем количество верующих увеличится. Различные степени материального достатка (или недостатка) не оказывают существенного влияния на наличие веры. Исключение составляют только бедствующие слои населения, которым денег не хватает даже на еду и квартплату, а таких в Воронеже насчитывается 16-17%. Среди таких людей количество верующих несколько выше (73%), чем среди остального населения. Известно, что когда человеку больше не на кого надеяться, он обращается к Богу. Дальнейшее толкование необходимо для самого определения "верующий". Оно более, чем неопределенное. Ведь верить можно по-разному, как у Высоцкого: "Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса, кто ни во что не верит, даже в чёрта, назло всем…". Определение "верующий" могло родиться только в атеистичной среде, оно имеет смысл лишь на фоне тех, кто "ни во что не верит". А сегодня вновь приобретает актуальность вопрос Достоевского из "Братьев Карамазовых": "Како веруеши?". В настоящее время проблема выбора обострилась, так как Россию наводнили различные религиозные течения. .
Опрос проведён 21-26 февраля 2002 года методом личного интервью. Выборка репрезентативна для населения города Воронежа старше 18 лет по полу, возрасту и образованию. Опрошено 650 человек.