"Пищевик", "Труд", "Факел", а теперь "Воронеж". Как только не называлась воронежская футбольная команда. Казалось бы, болельщики должны были бы смириться с очередным пере-именованием клуба, но этого не случилось. Стихийные митинги и жаркие споры в местных СМИ и на страницах Интернет-изданий показали, что смена названия команды оказалась очень болез-ненной процедурой для всех любителей футбола. А таких в Воронеже насчитывается около 45% от числа жителей города [см. бюллетень № 2000-03 и № 2001-03].
Нас же интересует, как отнеслась к переименованию "Факела" в "Воронеж" именно эта ка-тегория горожан. Можно предположить, что какая-то часть любителей футбола, находясь под впе-чатлением удручающих итогов игры местной команды в прошедшем сезоне, весьма индиффе-рентно отнеслась к смене названия и заявила о своём безразличии к этой процедуре.
Менее безразличные как к судьбе команды, так и к её названию, воронежцы подавляющим большинством (соотношение 3,6 к 1) выражают своё отрицательное отношение к такому шагу … Но, судя по всему, болельщикам придётся смириться с неизбежным и надеяться, что новое название клуба, кстати, более патриотичное, чем предыдущее, принесёт удачу футбольной команде города, в котором так любят эту популярную игру.
Опрос проведён 12-14 января 2002 года методом личного интервью. Выборка репрезентативна для населения города Воронежа старше 18 лет по полу, возрасту и образованию. Опрошено 617 человек.