У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Свежий вопрос (Раздел обновляется) / 2003 / Май

ЧТО ЖДЕТ ЧЕЛОВЕКА, ОБРАТИВШЕГОСЯ ЗА ИНФОРМАЦИЕЙ В КАКИЕ-ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ?

В демократической теории взаимоотношения "власть - народ" подразумевают, что чиновники - это представители народа. Иначе говоря, чиновники были временно "наняты" на определенную должность. А это в свою очередь означает их подотчетность перед своими "нанимателями" и зависимость от них. Но результаты опроса свидетельствуют, что теоретические постулаты демократии плохо усвоены населением, которое вовсе не считает, что чиновник зависит от народа. Наоборот, при посещении государственного учреждения испытывает беспомощность и полную зависимость от чиновника.

Бытует мнение, что обращение в органы власти не дает каких-либо ощутимых результатов. Возможно, поэтому подавляющее большинство населения не обращается в государственные и муниципальные учреждения ни за помощью (66%), ни за информацией (84%).

О масштабах сомнения населения в эффективности такого шага свидетельствуют результаты опроса ИОМ "Квалитас": 72% воронежцев уверены, что их будут "посылать от двери к двери", не сказав ничего конкретного. 9% полагают, что им просто будет отказано в информации. И лишь 7% горожан считают, что их запрос будет с готовностью принят и быстро удовлетворен.

Напомним, что эти данные получены от всех респондентов, т.е. в их число входят также те, кто не обращался в данные учреждения. Мы видим, что большинство ожидает даже не отказа в информации, а простой "волокиты". Последнее, кстати, может быть связано с тем, что люди, приходящие за консультацией часто толком сами не знают, куда именно им нужно обратиться по данному поводу. Поэтому их и направляют от "двери к двери".

В целом же выходит, что 93% населения не надеются получить в результате обращения в государственные органы или учреждения какой-либо положительный результат. Поэтому, естественно, обращаются лишь в тех случаях, когда не видят другого выхода, то есть достаточно редко.

Но насколько оправдано такое народное мнение относительно безнадежности перспектив встречи с чиновничьим аппаратом? Действительно ли обратившихся за помощью или за информа-цией людей ждет явная или завуалированная форма отказа? Чтобы разобраться в этом, обратимся к результатам опроса.

Прежде всего, результаты опроса свидетельствуют, что чиновников никак нельзя назвать "недосягаемыми": 71% пришедших в государственное учреждение посещает чиновников беспрепятственно, 23% - после преодоления определенных трудностей. И лишь 1,3% не смогли пройти дальше вахтера.

Опрос проведён 19-22 апреля 2003 года методом личного интервью. Выборка репрезентативна для населения города Воронежа старше 18 лет по полу, возрасту и образованию. Опрошено 613 человек.

Источник: 2003-05-08