Два года назад мы уже задавали этот вопрос воронежцам. Сравним полученные ответы.
Можно видеть, что у населения реклама отдельных товаров вызывает отторжение. Есть вещи, о которых говорить не принято, например, о гигиенические прокладках. Публичное обсуждение прокладок в телерекламе вызывает чувство неловкости у зрителей. Хотя в наше время прокладки рекламируют ежедневно, к "запретной теме" зрители так и не привыкли. Напротив, количество опрошенных, призывающих запретить эту рекламу, за последние годы увеличилось (до 54%). О пиве в обществе говорить не запрещено, но эта реклама вызывает отторжение по другой причине: почти половина зрителей считает, что рекламу алкогольной (как и табачной) продукции делать нельзя. Более категорично настроены против показа рекламы пива женщины, тогда как мужчин в два раза чаще, чем женщин, раздражает реклама детских подгузников. По результатам опроса, наиболее приемлемой рекламой является призыв заплатить налоги. Кроме того, респонденты во время опроса высказывались за запрет сексуальной рекламы ("много обнаженных"), рекламы сигарет, презервативов и любого вида алкоголя. Их ответы собраны в позиции "другое". А некоторые жителей нашего города убеждены, что нужно запретить всю рекламу, какая ни есть.
Опрос проведён 22-25 апреля 2004 года методом личного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу, возрасту и образованию. Опрошено 660 человек.