Среди пользователей Интернета большинство (56%) никогда не делали и не собираются делать покупки посредством всемирной сети. Чаще всего – это пожилые люди (83%).
В то же время 22% пользователей, хотя ни одной покупки ещё не сделали, хотели бы попробовать совершить нечто подобное. Среди молодежи этот показатель достигает 51%. Иными словами, целевая аудитория интернет-магазинов: молодые люди от 25 до 30 лет. У тех, кто моложе, просто нет денег, а у тех, кто старше – нет желания.
Однако 23% горожан совершают покупки по Интернету. При этом более-менее часто это делают 5%, а 18% - очень редко. Самые активные покупатели – молодые люди в возрасте от 25 до 30 лет (10% из них часто делают виртуальные покупки). И мужчины (22%), и женщины (23%) участвуют в интернет-шопинге. Среди пользователей Интернета молодежь (25%) опережает пожилых людей (17%) по интенсивности закупок в глобальной сети. Но ненамного. Сам тот факт, что пожилой человек (старше 60 лет) пользуется Интернетом, говорит о его «продвинутости» в модернизирующихся условиях жизни, а значит, открывает для него перспективу интернет-покупок, как и для всякого другого пользователя. Уже сегодня почти каждый пятый пожилой пользователь Интернета в Воронеже не чуждается виртуальных покупок, а значит, число покупателей будет расти.