У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Свежий вопрос (Раздел обновляется) / 2013 / Июль

О БУДУЩЕМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ

ОДНИ ГОВОРЯТ, ЧТО ВОРОНЕЖСКИЙ АВИАЗАВОД НАХОДИТСЯ НА ПОДЪЕМЕ, ДРУГИЕ - ЧТО ЗАВОД ПОСТЕПЕННО УМИРАЕТ. С КАКИМ ИЗ ЭТИХ СУЖДЕНИЙ ВЫ СОГЛАСНЫ? ИЛИ НА ЗАВОДЕ ВСЕ ОСТАЕТСЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ?

Воронежский авиационный завод основан в 1932 году. Первенцем серийного производства завода стал бомбардировщик ТБ-3 в 1934 году. На нашем заводе выпускались САМ-5 для местных авиалиний и АНТ-25, на котором был совершен беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку с экипажами В. П. Чкалова и М. М. Громова. В предвоенный период завод освоил 11 типов самолетов конструкции А.Н.Туполева, А.С.Москалева, С.В.Ильюшина, В.Г.Ермолаева.

Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в город Куйбышев, где выпускал фронтовые штурмовики Ил-2 (ныне самарский авиационный завод «Авиакор»). В 1943 году завод вернулся из эвакуации в Воронеж и начал производство новых самолетов, в том числе гражданских. В ходе подготовки производства завод провел коренную реконструкцию, были построены новые сборочные цеха производственной площадью 48 тыс.кв.м., освоены новейшие современные технологии.

В восьмидесятые годы предприятие активно участвует в космической программе «Буран», с 1982 года - в производстве стратегического ракетоносца «ТУ-160». В ноябре 1989 года поднят в небо первый самолет серии «ИЛ-96». Самолет «ИЛ-96-300» стал лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России» с вручением «Золотого диплома» в 2001 году. В 1993 году завод приватизировали, и он получил название ВАСО (Открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»). Сегодня ОАО «ВАСО» занесено в «Золотую Книгу России - XXI век».

На вопрос о состоянии дел на заводе далеко не все воронежцы смогли ответить - 28% горожан пребывают в неведении по поводу того, что происходит на Воронежском авиазаводе. Остальные респонденты так или иначе оценили состояние ВАСО. Чаще всего люди полагают, что завод постепенно умирает (37%). Возможно, в их памяти осталась информация, что в феврале 2009 года с предприятия было уволено около 1 тыс. человек.

Но 19% горожан засвидетельствовали то обстоятельство, что завод сегодня находится на подъеме. Возможно, они, как и руководство авиапредприятия, возлагают надежды на новую модель ближнемагистрального самолета АН-148, потребность в котором, по мнению экспертов, оценивается более чем в 500 единиц.

(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 16 – 20 апреля 2013 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошен 801 человек).

Источник: 2013-07-28