КАКОЙ ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ ВЫ НАЗВАЛИ БЫ СВОИМ ЛЮБИМЫМ?
Несмотря на то, что сегодня век гуманитариев, математические науки (алгебра, геометрия) являлись любимыми школьными предметами для многих бывших учеников (23%). Особенно математика была популярна среди тех горожан, которые окончили школу лет 40 назад. «Царица наук» чаще всего находила своих приверженцев среди женщин (27%), чем среди мужчин (17%).
На втором месте по популярности были гуманитарные школьные предметы: литература (15%) и история (14%). Литературой чаще увлекались женщины, чем мужчины: 21/7; а историей – мужчины чаще, чем женщины: 21/9.
А вот естественные науки, которым отдавали пальму первенства в прошлом веке, в настоящее время отступили на третье место: физика (9%), биология (7%), а химия вообще скатилась до 3%. Физики - это прежде всего мужчины: 16% (сравните: женщины – 3%).
«Русский язык» (6%) бывшими школьниками почитался наравне с физкультурой (6%). При этом приверженцы «русского языка» - это женщины (10%), а не мужчины (2%). Зато мужчины (9%) брали реванш над женщинами (3%) на физкультуре. География (4%) и иностранный язык (4%) тоже в нынешние времена на задворках. Следует добавить, что мужские предпочтения направлены скорее в сторону географии, а женские – иняза.
Информатика сегодня является необходимой дисциплиной для всех школьников, но далеко не любимой (1%). Одно дело проводить часы за любимой игрой на компьютере, другой дело – зубрить скучную информатику.
«Технология» тоже не является популярной, не услышанными остаются призывы научить мальчикам элементарным навыкам ремонта бытовых приборов, а девочек – ведению домашнего хозяйства.
Некогда популярная астрономия сегодня привлекает менее одного процента школьников. Экономика, ОБЖ – эти предметы называли в числе любимых единицы.
Кроме того, некоторым нравилось обществознание/право (1,5%), другие называли черчение, рисование (1%), пение/музыку (1%), НВП (нач. воен. подготовку <1%), МХК (мировую худож. культуру <1%) – эти ответы включены в позицию «другое».
Сейчас законодатели дали возможность школьникам выбирать, какие предметы нужно изучать обязательно, а какие являются второстепенными. Приоритет обычно отдается любимым предметам, поэтому становится ясно, какие предметы будут более востребованными, а какие останутся в забытье.
(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 3 – 6 декабря 2013 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 604 человека).