У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Свежий вопрос (Раздел обновляется) / 2014 / Январь

ЛЮБИМЫЕ И НЕЛЮБИМЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕМЕТЫ

КАКОЙ ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ ВЫ НАЗВАЛИ БЫ СВОИМ ЛЮБИМЫМ?

Несмотря на то, что сегодня век гуманитариев, математические науки (алгебра, геометрия) являлись любимыми школьными предметами для многих бывших учеников (23%). Особенно математика была популярна среди тех горожан, которые окончили школу лет 40 назад. «Царица наук» чаще всего находила своих приверженцев среди женщин (27%), чем среди мужчин (17%).

На втором месте по популярности были гуманитарные школьные предметы: литература (15%) и история (14%). Литературой чаще увлекались женщины, чем мужчины: 21/7; а историей – мужчины чаще, чем женщины: 21/9.

А вот естественные науки, которым отдавали пальму первенства в прошлом веке, в настоящее время отступили на третье место: физика (9%), биология (7%), а химия вообще скатилась до 3%. Физики - это прежде всего мужчины: 16% (сравните: женщины – 3%).

«Русский язык» (6%) бывшими школьниками почитался наравне с физкультурой (6%). При этом приверженцы «русского языка» - это женщины (10%), а не мужчины (2%). Зато мужчины (9%) брали реванш над женщинами (3%) на физкультуре. География (4%) и иностранный язык (4%) тоже в нынешние времена на задворках. Следует добавить, что мужские предпочтения направлены скорее в сторону географии, а женские – иняза.

Информатика сегодня является необходимой дисциплиной для всех школьников, но далеко не любимой (1%). Одно дело проводить часы за любимой игрой на компьютере, другой дело – зубрить скучную информатику.

«Технология» тоже не является популярной, не услышанными остаются призывы научить мальчикам элементарным навыкам ремонта бытовых приборов, а девочек – ведению домашнего хозяйства.

Некогда популярная астрономия сегодня привлекает менее одного процента школьников. Экономика, ОБЖ – эти предметы называли в числе любимых единицы.

Кроме того, некоторым нравилось обществознание/право (1,5%), другие называли черчение, рисование (1%), пение/музыку (1%), НВП (нач. воен. подготовку <1%), МХК (мировую худож. культуру <1%) – эти ответы включены в позицию «другое».

Сейчас законодатели дали возможность школьникам выбирать, какие предметы нужно изучать обязательно, а какие являются второстепенными. Приоритет обычно отдается любимым предметам, поэтому становится ясно, какие предметы будут более востребованными, а какие останутся в забытье.

(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 3 – 6 декабря 2013 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 604 человека).

Источник: 2014-01-31