МИРОВЫЕ БРЕНДЫ. ВОРОНЕЖЦЫ ДЕЛАЮТ ВЫБОР
МИРОВЫЕ БРЕНДЫ. ВОРОНЕЖЦЫ ДЕЛАЮТ ВЫБОР
В 21 веке потребители товаров и услуг все меньше и меньше обращают внимание на сами потребительские свойства той или иной торговой марки. Все чаще и чаще свойства товара подменяются для покупателя «легендой», основанной на виртуальной совокупности представлений о торговой марке. То есть на первое место выходят не свойства товара, а теперь уже всем хорошо известное понятие – бренд.
Действительно, все мы предпочитаем пользоваться теми или иными торговыми марками, не утруждая себя вопросами отличия «своего» бренда от «чужого». Далеко не каждый владелец кошки сможет вразумительно объяснить, чем отличается, скажем, Вискас от Китикета. Или в чем отличие для детской попки подгузника Памперс от Хаггис.
Желание узнать, какие же бренды предпочитают воронежцы, подвигло нас на данное исследование. Мы выбрали несколько пар подобных, на наш взгляд, брендов и предложили респондентам выбрать один из них. При этом мы не интересовались ни опытом пользования, ни знаниями характеристик товаров или рекламы, ни предпочтениями, основанными на рекомендациях друзей и знакомых. Только выбрать один бренд из двух.
ВЫБЕРИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ИЗ ДВУХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ БРЭНДОВ (НАЗВАНИЙ ТОРГОВЫХ МАРОК) ОДИН, КОТОРЫЙ ДЛЯ ВАС НАИБОЛЕЕ ПРЕДПО-ЧТИТЕЛЕН: SAMSUNG Galaxy или APPLE iPhone
Несмотря на истерию последних лет относительно продукции-детища Стива Джобса, «яблочная» лихорадка среди воронежских потребителей не имеет глобальных размеров. Ну или, возможно, пошла на спад. В войне брендов (именно так можно охарактеризовать взаимоотношение компаний Эппл и Сам-сунг) победу с двукратным перевесом одерживает южнокорейская компания. Почему так происходит? Может, виной тому ценовая политика компании из Купертино? Или усталость от бренда? А может, от-ветная реакция потребителей на экономические санкции Запада? Не исключено, что маркетологи компании Эппл знают ответы на поставленные вопросы.
Следует отметить, что с повышением возраста наших респондентов индифферентность к обоим об-суждаемым брендам повышается. Позицию ответа «ни то ни другое» выбирают 55% людей старше 60 лет, в то время как в молодежной среде такой ответ набирает только 11%.
(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 19 – 20 марта 2015 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 806 человек).