ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕ ПОКУПАТЬ – ВОТ, В ЧЁМ ВОПРОС.
ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О КРУПНЫХ ПОКУПКАХ ДЛЯ ДОМА – ТАКИХ КАК МЕБЕЛЬ, ХОЛОДИЛЬНИК, БЫТОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА, ТЕЛЕВИЗОР - ТО, КАК ВЫ ПОЛАГАЕТЕ, СЕЙЧАС В ЦЕЛОМ ХОРОШЕЕ ИЛИ ПЛОХОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ТАКИЕ ПОКУПКИ?
В нынешнем году наблюдается существенный перевес негативных оценок сегодняшнего времени для крупных покупок для дома (37%) над позитивными (12%). Производителям таких товаров следует призадуматься, так как прошло время, когда их сметали с прилавков почти не глядя. Даже по обыкновению оптимистичная молодежь не выявляет в отношении покупок большего оптимизма, чем пожилые люди (14/15), и богатые респонденты практически не отличаются в положительных оценках от бедных (16/14). Каждый пятый опрошенный затруднился ответить на этот вопрос, а 31% респондентов индифферентно оценили потребительскую активность («в чем-то хорошее, в чем-то плохое»).
В 2015 году сломалась тенденция роста социального одобрения целесообразности крупных покупок для дома, продолжавшаяся четыре последних года (2011-2014 гг.). Число положительных оценок рухнуло с 43% до 12% (сократилось в три с половиной раза).
(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 2 – 6 июля 2015 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 604 человека).