СКАЖИТЕ, КАК ЧАСТО ВЫ СТАЛКИВАЛИСЬ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 12 МЕСЯЦЕВ? ИЛИ ВЫ С ТАКИМИ НАРУШЕНИЯМИ НЕ СТАЛКИВАЛИСЬ?
Мало кто догадывается о том, что любая покупка товара – это по сути договор розничной купли-продажи. Причем действие этого договора вовсе не заканчивается передачей товара от продавца к покупателю. Наоборот, с этого момента все только и начинается!
В законе РФ «О защите прав потребителей» обозначены права потребителя и дается представление о том, кто это такой. Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности). А самое основное право потребителя – это право на качество товара и услуги.
Согласно результатам опроса, каждый второй житель города Воронежа сталкивался с нарушениями прав потребителей в течение последних 12 месяцев. Причем каждому пятому опрошенному (20%) приходилось иметь дело с подобными нарушениями довольно часто. Чаще всего оказываются обиженными пожилые люди (30%) и самые бедные слои населения (42%).
Кроме того, хотя бы изредка, но приходилось сталкиваться с нарушениями прав потребителя 29% горожан. В то же время 51% воронежцев не приходилось в течение последнего года переживать по поводу нарушения такого рода прав. Может, они просто плохо знают свои права?
(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 18 – 19 ноября 2015 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 609 человек).