ВЫ ЧАСТО ИЛИ РЕДКО УЗНАЕТЕ О ДОБРЫХ ДЕЛАХ, ПОСТУПКАХ ИЗ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (ГАЗЕТЫ, РАДИО, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ИНТЕРНЕТ)?
Примеры добрых поступков заразительны – хочется им подражать. Современные способы передачи информации способны распространять вести о добрых делах в мгновение ока. Часто ли такая позитивная информация появляется в современных СМИ?
К нашему удивлению ответы горожан разделились на кардинально противоположные: 49% узнают из СМИ о добрых поступках часто, а 46% - редко. Что можно на это сказать?! Либо респонденты пользуются разными источниками информации. Либо в одних и тех же источниках выбирают разные публикации/передачи. Чем моложе горожане, тем реже они узнают о добрых делах из СМИ. Никогда не слыхивали ни о чем подобном 3% опрошенных – что ж, искренне жаль…
Сравним мнение воронежцев и россиян в целом на этот счет. Опрос жителей России был проведен ФОМ в июле 2014 года, опрошено 1500 респондентов в 43 субъектах РФ (http://fom.ru/TSennosti/11812).
Надо сказать, что на фоне общероссийской выборки воронежцы выглядят не так уж плохо. Вести о добрых поступках к ним приходят из СМИ чаще (49%), чем к прочим жителям страны (33%). Вообще-то, узнавать информацию из СМИ – феномен больших городов. К примеру, в Москве: соотношение тех, кто отвечал «часто/редко», составляет 47/40, по результатам опроса ФОМа.
(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 9 – 11 декабря 2014 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 806 человек).