ЛИДЕРЫ ЗРИТЕЛЬСКИХ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ МИНУВШЕГО ГОДА
Уже не первый год Институт общественного мнения «Квалитас» в январе публикует результаты опроса воронежцев относительно лидеров зрительских и читательских симпатий. Этот проект способствует выявлению полюбившихся народу печатных СМИ, телепрограмм, фильмов-однодневок и фильмов, которые зрители готовы смотреть из года в год.
Как мы уже отмечали, официальные данные о тиражах печатных изданий, рейтингах телепередач или кассовых сборах в кинотеатрах не вполне отражают реальную картину распределения зрительских и читательских симпатий. Дело в том, что возникает проблема выбора между ценой и качеством. Не все граждане могут приобрести то, что им действительно нравится, финансовые соображения зачастую вынуждают их отказываться от привычных и любимых изданий. По финансовым показателям выпадают из числа популярных программы платных каналов, да и проблема устаревших телевизионных приемников, принимающих от силы 5-6 каналов, связана с материальным достатком их владельцев.
Данный проект позволяет воронежцам выявить наиболее интересную газету, телепередачу или кинофильм независимо от того, имеют ли они возможность быть регулярными потребителями того или иного информационного продукта.
Вопросы респондентам о читательских и зрительских предпочтениях задавались в открытой форме, то есть без подсказок вариантов ответов (наименований газет, телевизионных передач и кинофильмов).
НАЗОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, САМУЮ ИНТЕРЕСНУЮ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ЦЕНТРАЛЬНУЮ ГАЗЕТУ 2014 ГОДА
По итогам 2014 года оказалось, что 39% воронежцев практически никогда не читают федеральные печатные издания. Год назад эта цифра равнялась 35%. Еще 15% респондентов затруднились дать содержательный ответ. Всего респондентами были названы 33 центральных издания.
Если в январе 2014 года мы отметили, что за все время наших наблюдений по итогам 2013 года еженедельник «Аргументы и факты» впервые обошел бессменного лидера нашего рейтинга – газету «Комсомольская правда», то спустя год мы вынуждены констатировать, что АиФ так и не удалось остаться фаворитом читательских симпатий, расположившись по итогам года на привычном и почетом втором месте.
(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 9 – 11 декабря 2014 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 806 человек).