КАКАЯ ПРОДУКЦИЯ ВОРОНЕЖСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОЖЕТ СОСТАВИТЬ КОНКУРЕНЦИЮ ИНОСТРАННОМУ ТОВАРУ?
(Примечание: ввиду того что на вопрос допускалось несколько вариантов ответа, распределение ответов респондентов по строке превышает 100%)
В конкуренции с иностранным товаром у воронежских предприятий имеется две точки опоры: это продукция военно-промышленного комплекса (54%) и продукция пищевой промышленности (48%). Остальные отрасли воронежского производства, по мнению горожан, далеко отстают от этих первых двух. Тем не менее, продукция машиностроения (13%) и продукция электронной промышленности (12%) вызывает надежды на конкурентоспособность с импортными товарами у части населения. Хуже всего обстоят дела с предприятиями легкой промышленности – в то, что они способны конкурировать с заграницей, верят лишь 7% опрошенных.
А что отвечали на этот вопрос воронежцы в прошлые годы? [Бюллетени 98-10, 2010--3].
Какая продукция воронежских предприятий может составить конкуренцию иностранному товару?
Сегодня в связи с международными эконмическими санкциями этот вопрос как никогда актуален. Но особых сдвигов на протяжении всего времени наших замеров не наблюдается. По-прежнему у Воронежа, по мнению его жителей, есть два «коня», на которые можно делать ставки: ВПК и пищевая промышленность.
(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 28 мая – 1 июня 2015 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 609 человек).