У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Свежий вопрос (Раздел обновляется) / 2015 / Май

МЕСТНЫЕ БРЕНДЫ. ВОРОНЕЖЦЫ ДЕЛАЮТ ВЫБОР

МЕСТНЫЕ БРЕНДЫ. ВОРОНЕЖЦЫ ДЕЛАЮТ ВЫБОР

Как мы уже писали ранее (смотри Бюллетень № 2015-03), современный потребитель при выборе того или иного товара в большей степени ориентируется на торговую марку, чем на потребительские свойства товара или его технические характеристики. То есть мы покупаем не столько сами товары с заданными параметрами, сколько бренды, не особо вникая, чем одна торговая марка отличается от другой. Желание узнать, какие же бренды предпочитают воронежцы, подвигло нас на данное исследование. Если в предыдущем номере Бюллетеня мы публиковали результаты тестирования нескольких пар подобных друг другу зарубежных брендов, те сейчас на суд читателей выносим аналогичное сравнение уже местных, воронежских брендов. При этом мы не интересовались у респондентов ни знаниями характеристик товаров или услуг, ни опытом пользования, ни рекомендациями близких людей. Предлагалось выбрать только один бренд из двух. Ну а о причинах распределения симпатий воронежцев мы можем только догадываться, ибо рамки данного исследования не позволяют нам проникнуть в суть потребительских предпочтений.

ВЫБЕРИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ИЗ ДВУХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ БРЭНДОВ (НАЗВАНИЙ ТОРГОВЫХ МАРОК) ОДИН, КОТОРЫЙ ДЛЯ ВАС НАИБОЛЕЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЕН: СЕТЬ МАГАЗИНОВ «МАГНИТ» – СЕТЬ МАГАЗИНОВ «ПЯТЁРОЧКА»

Безусловно, эти две федеральные продовольственные сети никак нельзя отнести к местным брендам. Тем не менее, мы включили их в опрос, как одних из ведущих игроков на рынке воронежского продовольственного ритейла.

Мнение жителей областного центра несколько диссонируют со статистическими показателями представленных сетей. Например, на федеральном уровне сеть «Магнит» уверенно обходит почти по всем параметрам своего основного конкурента. Так, к началу 2015 г. разрыв в выручке у двух лидеров ритейла вырос вдвое: до 17,5% в пользу “Магнита”. В конце 2013 г. этот разрыв составлял 8,1%. Да и в Воронеже физическое присутствие магазинов «Пятерочка» значительно уступает «Магниту» (соотношение 31/67).

Запас прочности в восприятии основного бренда компании X5 Retail Group (Пятерочка), возможно, придает тот факт, что эта сеть раньше вышла на воронежский рынок и её магазинов было значительно больше. После отмены франшизы часть торговых точек стали работать под самостоятельной торговой маркой «Пятью пять» (около 20 магазинов), что, безусловно, создает путаницу в восприятии потребителями этих двух торговых сетей.

Следует отметить, что если молодежь в большей степени при опросе выбирает «Пятерочку» (58% против 33% у «Магнита»), то люди старше 60 лет придерживаются противоположного мнения. И тут уже пальма первенства переходит к «Магниту» (35% против 45%).

(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 22 – 23 апреля 2015 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 607 человек).

Источник: 2015-05-31