У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Свежий вопрос (Раздел обновляется) / 2018 / Май

О БУДУЩЕМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СЛЕДУЕТ ЛИ СЕЙЧАС ГОСУДАРСТВУ ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ В РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВИАСТРОЕНИЯ?

Большинство воронежцев уверены в том, что развивать все отрасли промышленного производства следует равномерно, не отдавая приоритета какой-то отдельной отрасли (64%). Но так думают не все. Каждый четвертый опрошенный настаивает на развитии отечественного авиастроения в приоритетном порядке (26%). В советское время такая тактика называлась принципом «ведущего звена», согласно которому, потянув за одно звено, можно вытащить всю цепь. В практическом плане этот принцип был осуществлен при строительстве в Воронеже в 1932 году авиационного завода (ВАСО), на базе которого предполагалось создать авиационно-технический вуз (один из районов города так и называется – ВАИ, т.е. Воронежский авиационный институт, который должен был примыкать к заводу), аэродромную инфраструктуру, сформировать научный и инженерный потенциал. И действительно, все поставленные задачи были решены: построен завод, который стал выпускать военные самолеты, открыт технический вуз (который позже станет Политехом, вместо планируемого ВАИ), сформирован состав квалифицированных рабочих, инженеров и техников (к которым позже добавилась целая плеяда летчиков-испытателей и персонал наземных служб). За годы своей истории завод освоил более 20 типов самолетов военного и гражданского назначения и вплоть до «перестройки» давал рабочие места десяткам тысяч людей. «Ведущее звено» в свое время вытянуло и социальную сферу: заводом было построено 238 жилых домов общей площадью около 700 тысяч квадратных метров, 2 школы, 18 детских дошкольных учреждений, больница и поликлиника, база отдыха и детский оздоровительный лагерь, дворец спорта, стадион, бассейн, Дверец культуры и отдыха, магазины, столовые, кафе, гостиница и т.п. Иными словами, принцип «ведущего звена» оказался весьма эффективен в прошлые годы, и нет оснований сомневаться в нем сегодня. Не исключено, что приоритетное развитие авиастроения в Воронеже вытянет и прочие технические, экономические и социальные звенья. Лишь единицы опрошенных считают, что сегодня есть более приоритетные сферы вложения государственных денег (5%), и ещё меньше сторонников набрала позиция крайних либералов, отрицающая вмешательство государства в экономику (2%).

Как Вы думаете, следует ли сейчас государству вкладывать деньги в развитие отечественного авиастроения?

Сравнивая ответы жителей Воронежа на этот вопрос сегодня и пять лет назад, видим, что уменьшается количество горожан, ратующих за развитие отечественного авиастроения в приоритетном порядке (сократилось с 39% до 26%). Появляются все новые направления развития науки и техники, и не стоит упрекать сограждан в желании объять необъятное. Но не стоит забыть и мудрую русскую пословицу: «За двумя зайцами погонишься - не одного не поймаешь!» 

(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 19 – 20 апреля 2018 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 615 человек).

Источник: 2018-05-30