У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Свежий вопрос (Раздел обновляется) / 2019 / Февраль

А ЧТО У НАС С КУЛЬТУРОЙ?

ВСПОМНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО ВЫ ПОСЕЩАЛИ ХОТЯ БЫ РАЗ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?

Чаще всего воронежцы в течение последнего года посещали кинотеатры (61%). Этот показатель в значительной степени коррелирует с возрастом и доходом горожан. По мере роста уровня дохода число посещений кинотеатров возрастает от 32% до 85%. Не менее впечатляет корреляция с возрастом респондентов. Если среди пожилых людей решались на поход в кино только 25% опрошенных, то среди юных горожан – 84%!

На втором месте по посещаемости – городские праздники, здесь тоже бывает большинство горожан (59%). Подобные мероприятия привлекательны прежде всего для молодежи (65%) и для родителей с малолетними детьми (64%). Если в кино чаще всего можно встретить холостых горожан (80%), то на шумные городские праздники разведенные пары приходят чаще (69%), чем состоящие в браке (58%).

Зоопарк в Воронеже занимает третье место по посещаемости (39%). Конечно, это в основном родители с детьми до 16 лет (63%), чаще женщины, чем мужчины. Жители Левобережного района города Воронежа чаще других (51%) территориально имеют возможность посещать зоопарк, чем, например, жители Центрального района (33%).

Затем следуют театры (35%) и выставки (35%). Среди посетителей этих мест везде преобладают женщины, особенно это касается театров: 41% женщин и 21% мужчин. Чем выше уровень дохода респондентов, тем чаще они посещают театры и выставки. Наиболее активные посетители театров и выставок – респонденты в гражданском браке. Они активнее прочих посещают и музеи (47%), тогда как в среднем по Воронежу в прошлом году их посетили только 31% опрошенных. Чем выше образование респондентов, тем более их привлекают музейные экспонаты (от 0% с неполным средним до 38% с высшим образованием). Океанариум в прошедшем году посетили 29% воронежцев. Чаще всего здесь бывают респонденты с маленькими детьми (40%).

Концерты современной музыки (23%) оказались заманчивее музыки классической (16%), при этом среди молодежи в концертных залах с современной программой побывал каждый третий. Библиотеки и цирк привлекли разный контингент, хотя и равное количество посетителей (по 21%). В библиотеках проводили время в основном студенты (69%), а в цирк, как и следовало ожидать, ходили родители с детьми (33%). Фестивали и шоу посетили 17% опрошенных. На последнем месте по посещаемости оказалась филармония, хотя каждый десятый житель города все же успел там побывать в течение года – женщины там встречались в три раза чаще, чем мужчины. А некоторые приспособились, не выходя из дома смотреть виртуальные спектакли, знакомиться с выставками и музейными редкостями, посещая соответствующие сайты в Интернете (20%).

Среди прочих мест, которые посещали воронежцы, были названы спортивные соревнования, парки, церкви,заповедник, каток, бассейн, фольклорное место Ломы, детские праздники и др. Кроме того, граждане выезжали на различные экскурсии,на рыбалку, на природу,принимали участие в туристических походах, в мероприятии «велоночь», – все подобные ответы собраныв графе «другое».

Сравним ответы воронежцев и общероссийские показатели.Всероссийский опрос проведен в ноябре 2018 года, опрошено 1600 респондентов (http://www.wciom.ru).

Вспомните, пожалуйста, что из перечисленного Вы посещали хотя бы раз за последний год?

Если у воронежцев первые пять наиболее популярных мест имеют такую последовательность: кино, городские уличные праздники, зоопарк, театр, выставка, то у россиян в целом иные приоритеты. На первом месте – день города, затем – кино, театр, музей, зоопарк или библиотека. Забавно, что посещаемость библиотек совпала в Воронеже с посещаемостью цирка, а в стране – с посещаемостью зоопарка. В любом случае, воронежцы по всем показателям выглядят более активными, чем россияне в целом. Сельские жители, которые входят в общероссийскую выборку зачастую просто не имеют возможности посещать все эти перечисленные мероприятия и объекты культуры.

(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 16 – 17января 2019 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г.Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 606 человек).

Источник: 2019-02-11