ПОЛОСЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ВЫДЕЛИЛИ. А РЕЗУЛЬТАТ?
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В КАКОЙ СТЕПЕНИ ВВЕДЕНИЕ ВЫДЕЛЕННЫХ ПОЛОС ПОЗВОЛИТ ИЛИ НЕ ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ТРАНСПОРТНУЮ ПРОБЛЕМУ В ГОРОДЕ?
Как отреагировали жители Воронежа на попытки властей решить транспортную проблему с помощью выделенных полос? Самый популярные ответ горожан – это то, что условия проезда улучшатся только лишь у общественного транспорта, а у автомобилистов все станет ещё хуже (42%). Казалось бы, нельзя решать проблему за счет других! Водители требуют: «Если хотите улучшить движение – расширьте дорогу, но не сокращайте!.. Никто не пересядет на общественный транспорт – это утопия» [tps://riavrn.ru/news/luchshe-menshe-da-luchshe-chto-voronezhcy-dumayut-o-novyh-vydelenkah/]. Выявились оптимисты, которые считают, что выделенные полосы – это благо для всех (18%). Есть и пессимисты, которые уверены, что для всех станет только хуже (11%). А флегматики при этом твердят, что ничего не изменится (18%). Иными словами, в общественном мнении царит разноголосица…
Позиция «другое» собрала такие ответы как: «Где три полосы, ничего не изменится, а где две полосы, то хуже для других», «Если ввести и правильно использовать, станет лучше», «Водителей маршруток переучивать необходимо и повышать квалификацию, необходимо ввести штрафы более 1500 руб. для водителей, нарушающих полосы», «Для водителей лучше, для транспорта хуже» и др.
Между тем, штраф за проезд по выделенной полосе - 1,5 тыс. рублей. Такая величина не пугает 15% автомобилистов, которые заезжают на выделенные полосы. Тем более, что далеко не везде стоят видеофиксаторы. В 2021 году сотрудниками Госавтоинспекции Воронежской области к административной ответственности за вышеуказанное нарушение привлекли 34 водителя (данные за первое полугодие).
(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 14 - 24 августа 2021 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 600 человек).