КАКАЯ ПРОДУКЦИЯ ВОРОНЕЖСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОЖЕТ СОСТАВИТЬ КОНКУРЕНЦИЮ ИНОСТРАННОМУ ТОВАРУ?
В конкуренции с иностранным товаром у воронежских предприятий имеется две точки опоры: это продукция военно-промышленного комплекса (37%) и продукция пищевой промышленности (50%). Остальные отрасли воронежского производства, по мнению горожан, далеко отстают от этих первых двух. Ну, а 11% жителей Воронежа убеждены, что конкурентной продукции у нас нет. Впрочем, как и 10 лет назад.
А что отвечали на этот вопрос воронежцы в прошлые годы? [Бюллетени 98-10, 2010—3, 2015-06].
Сегодня в связи с международными эконмическими санкциями и взятым курсом на импортозамещение этот вопрос как никогда актуален. Но увы, особых сдвигов на протяжении всего времени наших замеров не наблюдается. Можно сказать больше: показатели общественного мнения демонстрируют тенденцию снижения практически по всей номенклатуре товаров, производимых в нашем регионе, за исключением так называемой «пищевки». Особенно удивляют показатели военно-промышленного комплекса, продукция которого с началом СВО чрезвычайно востребована. Тем не менее, в 2025 году мы наблюдаем падение показателей местного ВПК до минимальных значений за всю историю наших наблюдений.
Исходя из полученных результатов, мы в очередной раз вынуждены констатировать, что у Воронежа, по мнению его жителей, есть два «коня», на которые можно делать ставки: ВПК и пищевая промышленность.
(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 26 – 31 мая 2025 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 600 человек).