У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Сми о нас / 2008 / Апрель

А каково у Вас настроение?..

Воронежский автор юмористических сборников Виталий Мухин назвал 1 апреля днем отдыха от слез. Еще этот день именуют праздником смехо-терапии. В таком случае жаль, что "1 апреля - только раз в году". А вообще то, в каком настроении пребывали воронежцы хотя бы в течение последних двух недель? Соответствующий соцопрос провел институт общественного мнения "Квалитас". "Настроение было хорошим", - сказали 70% горожан. Правда, молодежь смотрит на мир веселее: в добром расположении духа пребывали 88% юных граждан в возрасте от 18 до 24 лет, и только 50% -почтенных людей (старше 60 лет). Естественно, с ростом материального благополучия улучшается и настроение: от 37% среди самых бедных до 90% среди богатых (по оценке самих респондентов). Все тот же Виталий Мухин шутит: "1 апреля - это день, когда хочется смеяться над тем, над чем в остальные дни хочется плакать". А вот как воронежцы ответили социологам "Квалитаса" на вопрос: "Какое из высказываний в большей степени соответствует вашему душевному состоянию?" "Я устал от жизни", сказали 3% горожан; "я устал от текущих забот, а не от жизни вообще" - 37%; "я не испытываю никакой усталости" - 53%; затруднились с ответом 7% респондентов. Если смех - это лекарство, то смотрят ли воронежцы юмористические телепередачи? "Смотрю постоянно" - уверяют 13% наших земляков, "смотрю часто" - 33%, "смотрю редко" - 45%, "никогда не смотрю" - 8%, затруднились ответить - 1%. Если рассматривать зрителей по категориям, то люди с высшим образованием приникают к "смешным программам" реже остальных (40%). А чаще всего уважают телевизионные шутки домохозяйки (70%). Примечательно, что на общероссийском фоне (опрос ВЦИОМа) воронежцы - более серьезные люди: "юморные" передачи привлекают внимание 35% граждан против 48% жителей других городов России. А может быть, дело в образовательном уровне? Еще один вопрос "Квалитаса" такой: "Какие юмористические передачи вам нравятся?" Наибольший интерес вызывает КВН (31%) - в этой передаче много новых и неизбитых шуток, экспромта. Особенно КВН ценит молодежь (60%). "Аншлаг" не столь популярен у подрастающего поколения (34%), зато респонденты старшего возраста смотрят его с удовольствием (44%). Основные зрители этой программы - горожан с низким доходом. "Городок" более всего завоевал симпатии у людей среднего возраста (31%). Против "Комеди клаба" прямо-таки ополчились домохозяйки (30%) - они считают эту передачу самой худшей. Заслуживает внимания и тот факт, что сравнительно "интеллигентная" программа "Дежурный по стране" имеет чуть больше противников, чем сторонников (5% и 4%). Качество юмора - "вопрос, конечно, интересный". Он заслуживает обстоятельного разговора. Пока же хочется сказать: пусть будет больше поводов для доброго смеха и не будет якобы юмористической телевизионной дебилизации населения.
Источник: Никита СТАРЫХ. Газета "Коммуна" №46 (25083) 2008-04-01