НАДЕЯТЬСЯ на лучшее - не самое редкое человеческое свойство. Однако оно приобретает особый смысл в экономических прогнозах, поскольку от потребительского поведения зависят рынки, а значит и прибыль и, в конечном итоге, доходы тех, кого опрашивают социологи.
Такой оптимизм фиксируют социологи Института общественного мнения "Квалитас" уже второй год подряд. До этого оптимисты и пессимисты распределились почти поровну. В августе этого года первые перевесили заметно - в полтора раза.
"Как вы думаете, в ближайшие 5 лет материальное положение россиян в целом улучшится, ухудшится или останется прежним?"
Обращает на себя внимание, что данные цифры получены на не самом благоприятном экономическом фоне. Редкий день не приносит обескураживающих рекордов на фондовых площадках, ипотечный кризис в США освещается в прессе достаточно подробно и обстоятельно, да и ценники, на первый взгляд, не дают поводов для оптимизма. А общественное сознание воспринимает эти проблемы либо как далекие, либо как временные. "Что или кто может сейчас навредить экономике?" - на этот далеко не праздный вопрос у массового потребителя нет ответа, соответственно, нет и возможности для опрометчивых поступков. Ведь если покупатель будет долго говорить "халва", она появится на прилавках.