У качества есть имя.
Русский / English
 На главную  Обратная связь  Карта сайта
Свежий вопрос (Раздел обновляется) / 2022 / Июль

ЕСТЬ ЛИ У ОТЕЧЕСТВЕННОГО САМОЛЁТОСТРОЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ?

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО АВИАЦИОННОГО ЗАВОДА?

В условиях тотальной блокады Западом всего, что связано с гражданской авиацией, было решено восстанавливать производство пассажирских лайнеров в России. Воронежцы уже давно твердили о том, что нужно развивать отечественное авиастроение наряду с другими отраслями промышленного производства (50%), а 39% опрошенных полагали, что первым делом должны быть самолеты, то есть деньги на них должны идти в первую очередь [Бюллетень 2013-05]. Подавляющее большинство воронежцев (92%) не сомневались в том, что выпускать свои гражданские самолеты во всех отношениях лучше, чем покупать их за рубежом [Бюллетень 2018-04]. Очевидно, что самолетостроение способствует развитию новых технологий, дает рабочие места, подтягивает социальную сферу и т.д. Но дело не только в этом. Такое пристрастие к самолетам связано с тем, что в Воронеже есть авиационный завод (ВАСО), основанный ещё в 1932 году. Между тем, десяток лет назад воронежцы, отвечая на вопрос: «Одни говорят, что воронежский авиазавод находится на подъеме, другие - что завод постепенно умирает. С каким из этих суждений вы согласны?», - наиболее часто соглашались с тем, что завод постепенно умирает. Можно ли его возродить сегодня?

Оказалось, что воронежцы весьма оптимистично настроены по этому вопросу – подавляющее большинство из них (84%) верят в возрождение завода. Особенно крепка вера у бывших советских, ныне уже состарившихся людей. Сомневаются в такой перспективе 12% опрошенных. Среди молодежи число скептиков возрастает до 28%.

В настоящее время в Воронеже планируется запустить производство модернизированного широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М. Но сами работники, похоже, ничего об этом не знают. Сотрудник авиапредприятия, попросивший не называть его имени, прислал письменный ответ на вопросы: «Про импортозамещение — вроде многие инструменты удалось заменить. Про остальное не знаю. Руководство само не в курсе, что будет дальше. Наваливают на мастеров — делай это, потом — бросай, делай другое. Плана конкретного нет. Уровень оклада — от 18 тысяч до 22 тысяч, это технологи, конструкторы. Мастера — 22 тысячи. Контролеры — от 14 тысяч до 16 тысяч оклады. Молодежь вряд ли за такие копейки будет работать» [https://www.bfm.ru/news/499587].

(Опрос проведён ИОМ "Квалитас" 20 – 27 июня 2022 года методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 607 человек).

Источник: 2022-07-30